Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Вашему ребёнку были оказаны гувернёрские услуги?
Всего 0 человек
Голосование
Нравится ли Вам сайт нашего дошкольного учреждения
Всего 40 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал адаптационную группу?
Всего 11 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал дежурную группу?
Всего 11 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал вечернюю группу?
Всего 11 человек
Голосование
Какую образовательную услугу сверх содержания учебной программы дошкольного образования Вы хотели бы, чтобы посещал Ваш ребёнок?
Всего 21 человек

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Дата: 23 октября 2016 в 20:37, Обновлено 10 января в 20:09

Уважаемые родители, законные представители наших воспитанников!

В ГУО "Красносельсий ясли-сад №2» Вы имеете возможность обратиться

за помощью и советом к руководителю физического воспитания.


 

Руководитель физического воспитания - Товстюк Марина Генриховна 
Образование - высшее специальное, 1 квалификационная категория;

Вы можете получить консультации по вопросам физического воспитания ваших детей.  

За консультацией к специалисту можно обратиться  по телефону : 6 86 03

Консультация_"Физическое_развитие_ребенка_в_домашних_условиях".pdf

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Роль подвижных игр в развитии дошкольника

Задайте себе вопрос и постарайтесь сами же на него ответить. Почему же так важны подвижные игры для нашего подрастающего поколения? Да потому, что будучи уже в дошкольном возрасте у детей происходит усложнение координации движений и моторики. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как:

ходьба,

бег,

подпрыгивание,

перепрыгивание,

ползание.

Однако выполнение этих же движений уже в процессе подвижной игры позволяет намного значительнее и эффективнее ускорить формирование двигательных навыков детей. Так же постоянное занятие подвижными играми способствуют раннему развитию ребёнка как в физическом, так и в психическом плане.

Какие бывают подвижные игры для дошкольников.

Условно подвижные игры. Эти игры можно разделить на:

сюжетные,

бессюжетные,

игры-забавы.

Но прежде стоит задуматься и уяснить, что в любом случае, подвижные игры для ребят- дошколят должны быть достаточно простыми в выполнении, так же иметь доступные правила. Очень большую и важную роль имеет подбор таких подвижных игр для малышей, которые будут соответствовать детскому уровню развития, участвующих в этих играх.

Кроме всего прочего, желательно, чтобы ребёнок играл в подвижные игры и с другими детьми под чутким руководством взрослых. Будет очень хорошо, если сам взрослый примет активное участие в игре с детьми.

Но не стоит забывать, что у детей большая часть травм происходит именно во время подвижных игр. Поэтому необходимо быть предельно внимательными.

Сюжетные подвижные игры для дошкольников. Такие игры помогают малышам закреплять свои знания и представления не только о каких то конкретных предметах, но и многих явлениях окружающего их мира. Например:

средства передвижения (автомобили, поезда, самолеты) и так же: правила пользования ими;

о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и т. д.

Во время подвижных игр происходит всестороннее развитие дошкольника. Он учится слушать, выполнять четко поставленные правила, учится быть внимательным, пытается согласовывать свои движения с движениями других играющих детей. И конечно же очень важный момент, это то, что дети учатся дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для застенчивых дошкольников. Активные подвижные игры помогают таким детям преодолеть стеснительность, скромность, робость. В процессе игры малыш забывает о своем недостатке. Он просто наслаждается игрой, наслаждается успехом этой игры. У ребёнка налаживается контакт со сверстниками, у него всё получается, ему нравится общество, и всё становится на места свои. Давайте будем заботиться о своих детях и они будут нам благодарны!



 

Спортивная форма

Зарядка для малышей и их мам

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. 

Физическое воспитание  -  основа всестороннего развития,  формирование здорового крепкого, закаленного , жизнерадостного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде. 

 Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.

     Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.
      Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване.
      Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов.


      Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.

 Консультация для родителей  

 «Спортивный уголок дома»

 Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

 Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

 Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

 Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

 Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

 - делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;

-  избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;

-  позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

 Подсказки для взрослых:

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

 2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

 3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

 4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

 5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

 6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

 7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

 Как обеспечить страховку ребенка во время занятий?

 Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

 Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!»; - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

 Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

 При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.

 Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

 Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

 Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

 Маленькие хитрости:

 Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

 Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком, в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

 Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

 Упражнения желательно проводить в игровой форме, особенно с младшими дошкольниками. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет».

 Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – можно устроить соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

Средняя продолжительность занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста в домашних условиях составляет 20 – 30 мин.

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.

 Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!» 

Консультация для педагогов

«Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руководителя физического воспитания и воспитателя. Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

      Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого низкого ребёнка до самого высокого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей  группах воспитатель  помогает руководителю физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и руководителю физического воспитания  осуществлять физическое развитие всех детей.

Руководитель физического воспитания  консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.

Особенно содержательная  совместная  работа  с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым помощником руководителя физвоспитания, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей  с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать  воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

      Постоянная, совместная работа руководителя  физического воспитания  и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:

1часть.  

Руководитель физического воспитания – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Воспитатель – следит за осанкой детей и  за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу  вместе с ними.

2часть.  

А) ОРУ

Руководитель физического воспитания – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.

Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

Б) ОВД

Руководитель физического воспитания – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.

Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.

В) ИГРА

Руководитель физического воспитания – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и

за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

3часть.

Руководитель физического воспитания – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором  итогов,  воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки  и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК  – ЭТО ВАЖНО!

          Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворением потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях.

          Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, и напротив, недостаток к снижению работоспособности организма.

 Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, использование их дошкольниками.

       Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Тематика Единых дней здоровья в Республике Беларусь в 2016 году

Дата проведения

Тема

15 января

День профилактики гриппа и ОРЗ

19 февраля

День профилактики инфекций, передающихся половым путем

1 марта

Международный день борьбы с наркотиками

24 марта

Всемирный день борьбы с туберкулезом

2 апреля

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

7 апреля

Всемирный день здоровья

16 апреля

День профилактики болезней сердца

1 мая

Международный «Астма-день»

15 мая

Международный день семьи

31 мая

Всемирный день без табака

14 июня

Всемирный день донора крови

2 июля

День профилактики алкоголизма

16 июля

День профилактики стоматологических заболеваний

28 июля

Всемирный день борьбы с гепатитом

21 августа

День здорового питания

10 сентября

Всемирный день предотвращения самоубийств

17 сентября

День здоровья школьников. Профилактика нарушений зрения

28 сентября

Всемирный день борьбы против бешенства

3-й квартал (5 рабочих дней)

Республиканская недельная акция "Ранняя диагностика опухолей головы и шеи"

1 октября

Международный день пожилых людей

10 октября

Всемирный день психического здоровья

12 октября

Всемирный день артрита

14 октября

Республиканский день матери

15 октября

Всемирный день чистых рук

октябрь

Республиканская профилактическая акция "Актуальные вопросы отоларингологии"

ноябрь

Месячник здоровой улыбки

14 ноября

Всемирный день борьбы против диабета

19 ноября

Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний

1 декабря

Всемирный день борьбы против СПИД

17 декабря

День профилактики травматизма



 

Здоровые дети - счастливые дети!

     Дошкольный период детства является важнейшей ступенью в формировании здоровья детей, обеспечивает единство физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития и определяет способность ребенка справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни на следующих ступенях образования. Здоровье детей дошкольного возраста зависит от многих факторов, таких как:

Ø наследственность и здоровье родителей;
Ø окружающая среда;
Ø экология; 
Ø условия жизни и воспитания ребенка в семье;
Ø организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
Ø и других факторов.

     Одним из важнейших показателей здоровья ребёнка является его естественная подвижность. Двигательная активность - биологическая потребность ребёнка. Физические упражнения вносят немалый вклад в умственное развитие, стимулируют физиологические процессы в организме. Различные игры и спортивные состязания предоставляют ребенку возможность взаимодействовать со своими сверстниками и приобретать опыт общения с ними, которые помогут ему быть здоровым, счастливым и хорошо приспособленным человеком. Жёсткие удары, падения и травмы, которые он получает во время игр или спортивных состязаний, только закаляют его характер, делают его более стойким и выносливым. Он начинает понимать, что в жизни, кроме побед, есть ещё и неудачи, но с ними можно будет справиться, если твёрдо и неуклонно идти к своей цели.
     Нездоровый ребенок проявляет пассивную активность, он выглядит усталым бледным, чаще обижается, чувствует себя неуверенным, плохо засыпает. Вместо того чтобы заниматься физическими упражнениями, он предпочитает смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Телевидение, видеоигры и компьютер отнимают у ребенка желание играть со своими сверстниками. Смотреть телевизор - пассивная деятельность, которая не оставляет никакого места для воображения. Игра света и звука от телевизора ослабляет их зрение и дезориентирует работу мозга. Энергия быстро истощается, и ребенок постепенно прекращает активно общаться с миром. Со временем он перестаёт общаться со своими ровесниками и даже с членами своей семьи. Так как теряет связь с ними. С физической пассивностью и плохим здоровьем ребёнка необходимо бороться. Ленивого или даже нездорового ребенка необходимо убеждать, чтобы он, вместо того чтобы часами смотрел телевизор и сидел дома, лучше бы сходил на детскую площадку или погулял в парке. Необходимо ограничить время для просмотра телевизора, сидение за компьютером. Предложите ему заняться спортом, поучаствовать в спортивных командных состязаниях, таких как: катание на коньках, плавание, баскетбол, бейсбол и т.д. Надо чтобы он сам учился находить в окружающей обстановке радость, умел извлекать интересное из повседневной жизни, всё, что он делает, делал бы с удовольствием. Обращайте внимание ребенка на всё интересное, приятное, весёлое, а не только на опасное или нежелательное.
     Очень важно, чтобы в семье соблюдался распорядок дня.
     Разумный, устоявшийся ритм труда, отдыха, питания и сна создаёт благоприятные условия для организма.
     Хорошее питание - это здоровые питательные продукты, которые дают организму жизненную энергию. Суррогатная пища, такая как: пицца, булочки с начинкой или богатая жирами пища - имеют свойство вредить здоровью. Такая еда способствует накоплению жира в организме, но не прибавляет здоровья ребёнку. Необходимо включать в питание продукты, которые богаты белками, полезными витаминами и минералами, которые содержат клетчатку. Также необходимо соблюдать режим питания. Следует избегать приёма пищи наспех, не вовремя, торопливо, в неподходящем месте. Воспитывать хорошие предпочтения в еде - задача, с которой предстоит справиться родителям, когда они воспитывают своих детей, пока у них не сформируется привычка, есть здоровую пищу красиво. Родители должны обеспечить ежедневное потребление волокнистой пищи, которая улучшает работу кишечника. Потребление жира следует ограничить. Фрукты, молоко и овощи должны быть в ежедневном рационе питания у детей. Количество белков и углеводов должны быть взяты в достаточных количествах, чтобы обеспечить необходимую энергию ребенку.
     Недостаток физической активности и беспорядочное употребление суррогатной пищи - одна из главных причин, которая приводит к ожирению детей. Ожирение является причиной многих заболеваний, типа: диабета, гипертонической болезни и сердечно - сосудистых заболеваний. Полные дети - бездействующие дети, им гораздо труднее приходится справляться со своим психическим состоянием и напряжённым ритмом жизни. Они склонны быть интровертами, которые предпочитают пассивную деятельность, просмотр телевизора, сидения у компьютера. В компаниях сверстников они чувствуют себя стеснительно и бывают предметом насмешек и издевательств. У них начинает развиваться комплекс неполноценности, от этого они очень сильно страдают и бывают ранимы.
     Родители должны помнить, что здоровый ребенок - это счастливый ребенок! Дети учатся у старших по возрасту, и родители должны помнить, что они являются образцом для подражания, а это значит, что вы должны вести активный образ жизни и питаться здоровой и полноценной пищей

Оденем ребенка правильно.

Многие стремятся одеть своего ребенка модно и красиво. Но так ли это важно для ребенка? Иногда, вопреки здравому смыслу, родители наряжают ребенка в яркую, красивую и очень доступную по цене одежду из синтетических материалов, не подозревая, что тем самым наносится огромный вред здоровью любимого чада. Яркие детские костюмчики и платья, обувь из непонятного сырья, без какой-либо маркировки, можно приобрести во множестве торговых точек, на рынках. А заботливые мамы и папы даже не подозревают о том, насколько эта одежда может быть опасна их детей.

Основные критерии выбора одежды ребенку - это качество и удобство.

Нормальному здоровому ребенку нужно двигаться, при этом в несколько раз возрастает уровень теплопроводности тела. Поэтому пренебрегать гигроскопическими и теплопроводными свойствами ткани, из которой сшита детская одежда не следует. В настоящее время таким требованиям отвечает бязь, ситец, батист и сатин, а также такие виды натуральных тканей, как лен, шелк и шерсть. Поэтому, покупая детскую одежду, обращайте внимание на состав изделия.

С особым трепетом следует выбрать одежду, которая вступает в непосредственный контакт с кожей малыша. Стоит задуматься хотя бы над таким фактом - согласно требованиям санитарных норм и правил при пошиве детской одежды категорически запрещено использование не только синтетических тканей, но и синтетических швейных ниток. Детская одежда сплошь и рядом произведена из синтетических материалов, что попросту вредно для малышей. На продукцию ужасного качества просто вешают лейблы известных фирм. Поэтому при покупке необходимо тщательно проверять ровность строчек, качество покроя и т.д.

Кроме того, традиционным недостатком детской одежды от китайских производителей являются ярлыки, которые дают потребителям неправильную информацию о размере одежды, свойствах ткани и правилах ухода за ней.

Как же обезопасить детей от китайских подделок и опасной одежды? Для этого необходимо родителям выполнять общие рекомендации:

- детская одежда должна реализовываться юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, с документами (информацией), удостоверяющими ее качество и безопасность;

- обращайте внимание на наличие на ней достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации маркировки, которая должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дату изготовления; единый знак обращения на рынке;

- материал, из которого сшита детская одежда, должен обязательно дышать, не содержать отравляющих организм ребенка красителей, не образовывать статического напряжения и способствовать нормальному теплообмену; синтетическая ткань, как и краситель, которым был обработан материал, могут быть аллергены. Важно, чтобы красители были не токсичными;

- изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года должны быть изготовлены только из натуральных материалов;

- внутри изделия для новорожденных не должно быть грубых соединительных швов; нежелательно наличие пуговиц, кнопок в местах, прилегающих к телу; одежда новорожденных требует крепко прикрепленной фурнитуры, чтобы у малыша не было возможности засунуть ее в рот или оторвать;

- одежда ребенка должна быть по размеру, поэтому при покупке любую вещь лучше примерить; в одежде «на вырост» ребенок будет чувствовать себя не очень комфортно, а в следующем году, скорее всего, она ему уже не подойдет; определяя размер, следует руководствоваться размерной сеткой, которую предлагают производители; не рекомендуется использовать тугие пояса, стягивающие резинки и высокие воротники;

- обратите внимание на прочность и износостойкость детских вещей, ведь очень важно, чтобы детские вещи сохраняли свой первоначальный вид и форму, ткань не линяла и не скатывалась; одежда должна выдерживать регулярную стирку при температуре 60-95 градусов;

- выбирать и носить одежду следует по сезону.

Внимание! Плоскостопие!

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

Точно определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно только когда малышу исполниться пять (или даже шесть) лет. Почему? Во-первых, детей до определенного возраста костный аппарат стопы еще не окреп, частично представляет собой хрящевую структуру, связки и мышцы слабы, подвержены растяжению. Во-вторых, подошвы кажутся плоскими, так как выемка свода стопы заполнена жировой мягкой «подушечкой», маскирующей костную основу. При нормальном развитии опорно-двигательного аппарата к пяти-шести годам свод стопы приобретает необходимую для правильного функционирования форму. Однако в некоторых случаях происходит отклонение в развитии, из-за которого появляется плоскостопие.

Факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

наследственность (если у кого-то из родных есть/было это заболевание, нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду);

ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой);

чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела);

чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов;

рахит;

паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП);

травмы стоп.

Чем опасно плоскостопие?

Порой, родители не осознают серьезность этого заболевания, так как со стороны оно поначалу не заметно и, на первый взгляд, не оказывает значительного негативного влияния на ребенка. Однако это заблуждение может привести к печальным последствиям. Плоскостопие нарушает «рессорные» функции стопы, почти пропадает амортизация, и при ходьбе вся «отдача» (встряска) достается голени и тазобедренному суставу, что может привести к артрозам. Поэтому плоскостопие обязательно нужно профилактировать и лечить.

Для терапии детей, страдающих плоскостопием, применяются щадящие методы лечения. Предпочтительны физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура, мануальная терапия и особый массаж. Медикаменты назначаются в крайнем случае, т.к. вызывают множество побочных эффектов и не убирают причину заболевания, а наоборот, могут его усугубить. Методами первого выбора для лечения детского плоскостопия являются мягкотканые техники мануальной терапии и массажа. Используются особые методики, направленные на укрепление мышц, которые подтягивают свод стопы, и улучшают ее кровоснабжение, также оказывается мягкое воздействие на суставы и связочный аппарат, проводится корректировка возникшей деформации стопы и голеностопа.

Из-за того, что плоскостопие провоцирует «встряску» костей, суставов ног и нижних отделов позвоночника, при лечении целесообразно обратить внимание на состояние опорно-двигательного аппарата и позвоночника. Нередко плоскостопие провоцирует появление сколиоза (искривления позвоночника). При обнаружении других патологий опорно-двигательного аппарата врач назначает курс лечебного массажа, особую гимнастику, а в ряде случаев требуется курс мануальной терапии. С ее помощью врач напрямую воздействует на страдающий от отсутствия амортизации позвоночник, снимая напряжение в нем и ликвидируя асимметрию крестца, которая иногда возникает при плоскостопии и может стать причиной искривления позвоночника.

Ребенку, страдающему плоскостопием, ортопед обязательно назначает для ношения специальную обувь: подходящую по размеру, сделанную из натуральных материалов, с жестким задником и хорошей фиксацией на ноге, с небольшим каблучком. Стельки-супинаторы также подбираются индивидуально, с учетом формы стопы.

Родители должны помнить, что плоскостопие – это недуг, который при отсутствии адекватной терапии, приводит к серьезным осложнениям и сильной деформации костей стопы, а также болезням опорно-двигательного аппарата. Своевременное лечение и профилактика вернет ребенку здоровье и уверенность в своей привлекательности!

Советы родителям по здоровому образу жизни

Здоровый ребенок – это счастье родителей

·         К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

·         Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

·         Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

      -начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

·         Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

·         Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

·         Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

«Мне надо много двигаться»

·         Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

·         Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

·         Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

·         Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

·         Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

·         Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

·         Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

·       

Роль подвижной игры в развитии дошкольников с ОПФР

Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у детей. Она является одним из основных средств и методов физического воспитания и позволяет эффективно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Особенно эта проблема актуальна с детьми с ОПФР, у которых замедлен темп формирования двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы.

В связи с этим возрастает необходимость воздействия средствами физического воспитания на различные параметры психофизической деятельности детей с ОПФР. А так как у детей с ОПФР эти навыки развиваются с задержкой, то целенаправленное систематическое проведение подвижных игр с дошкольниками - позволит быстрее освоить двигательные навыки, необходимые для нормальной жизнедеятельности ребенка с ОПФР.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Они расширяют круг его представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей его среде. Ценность подвижных игр состоит в том, что задание педагога в них становится игровым мотивом, поэтому выполняется ребенком непринужденно, увлеченно, легко переносится им в самостоятельную игру. В результате проведенной работы движения детей заметно улучшаются. Все это позволяет повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказываться на их физическом развитии.

Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.). Такие игры направлены на совершенствование и закрепление разученных предварительно технических приемов и навыков того или другого вида спорта.

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Причем в подвижных играх физические качества развиваются в комплексе. Ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие

Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. При правильном руководстве ими они оказывают благотворное влияние на сердечно - сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Игры на открытом воздухе в летнее и зимнее время способствуют закаливанию детей.

При отставании физического развития у детей необходимо использовать подвижные игры, которые способствуют оздоровлению организма, повышают общий уровень физического развития. Игры с прыжками могут использоваться также для коррекции роста детей, ведь  современной наукой установлено, что на рост человека влияет не только наследственность, но и условия жизни и воспитания.



 

  Развитие речи детей через подвижные игры

 Описание: http://ddu304.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=3093

   Первоочередными задачами физического воспитания в детском саду, как известно, являются охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности. В связи с этим учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка (биологический, психологический, социальный возраст, пол, состояние систем организма, степень двигательной активности).

     По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей в последние годы 20-30% дошкольников имеют недоразвитие речи. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

     У этих детей отмечаются недостаточная устойчивость внимания. Из-за недостаточности активного словаря дети с нарушением речи не всегда понимают требования инструктора по физической культуре. Часто речевые расстройства сопровождаются некоторыми отставанием в развитии двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдается замедленность, расторможенность, неточность.

     Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Ее применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры.

      Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью на практике применяют следующие подвижные игры:



 

1. Подвижные игры на развитие мелкой моторики

Игра большой подвижности «Ловишка»

Считалкой выбирается ловишка, который встает в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. Со словами все двигаются по кругу:

Ау-ау-аукаем,

Весну приаукиваем.

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Раз, два, три, лови!

После слов, все разбегаются по залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные садятся на скамейку.



 

2. Подвижные игры с речевым сопровождением



 

Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы»

Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.



 

Часы бьют раз,

Часы бьют два,

Часы бьют три.

Хлопают в ладоши

Новый год приходи!

Поступательные зовущие движения к себе.

Тебя ждали год,

Стояли у ворот.

Пружинка, руки на поясе.

А пришел мороз,

Заморозил нос.

Шагают на месте.

Нас, мороз, не пугай,

С нами ты поиграй.

Наклоны вправо-влево.

В прятки ты поиграй

Да подарки нам дай…

Два приседания, руки на колени.

Конфеты, игрушки,

Орехи, хлопушки

Постукивают кулачками друг о друга.

Будем веселиться,

Танцевать, резвиться.

Прыжки на двух ногах.



 

3. Игры на развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра – Ах вы сени, мои сени.



 

4.Подвижные речевые игры

На закрепление пройденного материала.

В центре круг стоит инструктор – он бросает ребенку мяч и называет животного (кошка), ребенок ловит мяч. Бросает инструктору и называет детеныша (котенок).



 

5. Подвижные игры на развитие внимания



 

   Внимание – один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. А подвижные игры способствуют тренировке более быстрой и правильной реакции на различного вида команд.

Все встают в одну колонну и начинают движение в обход по залу, выполняя команды:

«дерево» - остановка руки вверх;

«куст» - приседают;

«ручей» - прыгают на месте

«тропинка» - встают парами.



 



 

  • Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

аисты, вороны,

галки, макароны.

Прилетели птицы:

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.



 

6. Подвижные игры на развитие звукопроизношения



 

Игра «Придумай слова на определенный звук»

Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук, например – П

Пух, пальто, песня, помидор, плита, перо, пряжа, пенал, повар, пастух, портной , пар.



 

7. Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве



 

Все дети с речевой патологией – имеют нарушение функции правильного письма. Поэтому у детей необходимо формировать пространственное представление. В спортивном зале используются предлоги: в, на, за, перед, около.

По залу разложены предметы и спортивное оборудование. Играющие выполняют команды:

1.    Встаньте на скамейку

2.    положите мяч в обруч

3.    перепрыгните через канат

4.    встать за скамейку

5.    остановиться около лестницы

6.    сесть на модули.



 

8. Игры на развитие коммуникативных функций



 

Подвижные игры данного раздела нацеливают детей на совместные двигательные действия, воспитывают культуру поведения и положительные взаимоотношения, обучают детей навыкам сотрудничества.



 

Подвижная игра «Чижик»

Играющие образуют круг. «Чижик» становиться по середине. Играющие идут по кругу и произносят слова:

Ходит чижик у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Чижик отвечает:

Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

Чижик выбирает себе пару, остальные игроки тоже встают парами. Кто остался без пары становиться чижиком.



 

9. Подвижные игры на расслабление

Дети с речевым нарушение отличаются эмоциональной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности. Поэтому после подвижных игр необходимо дать детям успокоиться и расслабиться.

Релаксация «Снежинка»



 

Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе.

Дети покачиваются

Плавно опускается вниз

выполняют полуприсед

Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце

кружатся

Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко

Подняться на носки

Но ветер быстро улетел, и снежинка снова опустилась вниз.

Медленно приседают



 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.