Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Вашему ребёнку были оказаны гувернёрские услуги?
Всего 0 человек
Голосование
Нравится ли Вам сайт нашего дошкольного учреждения
Всего 40 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал адаптационную группу?
Всего 11 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал дежурную группу?
Всего 11 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал вечернюю группу?
Всего 11 человек
Голосование
Какую образовательную услугу сверх содержания учебной программы дошкольного образования Вы хотели бы, чтобы посещал Ваш ребёнок?
Всего 21 человек

Основы здорового образа жизни

Дата: 24 октября 2016 в 13:58, Обновлено 5 мая 2017 в 18:02

https://content.schools.by/kr2sad/library/Сохранение_здоровья-важнейшая_составляющая_защиты_детей.pdf

Всемирный день здоровья 2017 года

Всемирный день здоровья, отмечается каждый год 7 апреля в день основания ВОЗ. Этот день является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо определенной темы в области здравоохранения, волнующей людей во всем мире.

Темой кампании по проведению Всемирного дня здоровья 2017 г. является профилактика и лечение депрессии.

От депрессии страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах. Депрессия негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь. В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству.

Тем не менее, депрессия поддается профилактике и лечению. Более глубокое понимание того, что собой представляет депрессия и как ее можно предотвратить или излечить, поможет устранить негативные стереотипы, связанные с этим заболеванием.

Общая цель кампании по проведению Всемирного дня здоровья 2017 г. – способствовать тому, чтобы как можно больше людей, страдающих депрессией, во всех странах обращались за помощью и получали ее. Для этого необходимо провести масштабную информационную работу для населения о причинах возникновения депрессии, её возможных последствиях, а также о том, какие существуют или могут существовать виды помощи по профилактике и лечению депрессии, куда люди с депрессией могут обратиться за помощью и как члены семьи, друзья и коллеги людей с депрессией смогут оказать им поддержку.

Что же такое депрессия?

Депрессия – это заболевание, которое характеризуется постоянным состоянием уныния и потерей интереса к видам деятельности, которые обычно приносят удовлетворение, а также неспособностью делать повседневные дела, в течение, по меньшей мере, двух недель. Кроме того, у людей, страдающих депрессией, обычно присутствует несколько из перечисленных ниже симптомов: нехватка энергии, снижение аппетита, сонливость или бессонница, тревога, снижение концентрации, нерешительность, беспокойство, чувство собственной ничтожности, вины или отчаяния, а также мысли о причинении себе вреда или самоубийстве.

Во всем мире негативные стереотипы, связанные с психическими заболеваниями, включая депрессию, по-прежнему мешают людям обращаться за помощью. Обсуждение проблемы депрессии с членом семьи, другом или профессиональным медработником; в более крупных группах людей, например, в школе, на рабочем месте и на социальных мероприятиях; в обществе, в новостных СМИ, блогах или социальных сетях, – все это помогает разрушить негативные стереотипы и подтолкнуть все большее число людей к тому, чтобы, наконец, обратиться за помощью. Поэтому Девиз кампании: «Депрессия: давай поговорим».

Поскольку от депрессии никто не застрахован, кампания нацелена на каждого человека, независимо от возраста, пола или социального положения. Всемирная организация здравоохранения рекомендует обратить особое внимание на 3 категории населения, затронутые этой проблемой в гораздо большей степени, чем остальные: молодежь в возрасте 15-24 лет, женщины детородного возраста (особенно молодые матери), а также пожилые люди (старше 60 лет).

Основные положения кампании.

Депрессия – распространенное психическое расстройство, от которого страдают люди всех возрастных и социальных групп во всех странах мира.

Риск депрессии усугубляется бедностью, безработицей, жизненными событиями, такими как потеря близкого человека или разрыв отношений, физической болезнью и проблемами, вызванными алкогольной или наркотической зависимостью.

Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями.

Депрессия может помешать человеку вести трудовую деятельность и участвовать в жизни семьи и сообщества.

В крайних случаях депрессия может довести до самоубийства.

Существуют эффективные средства профилактики и лечения депрессии. Как правило, для лечения депрессии используется либо разговорная психотерапия, либо прием антидепрессантов, или же сочетание этих двух методов.

Преодоление негативных стереотипов, связанных с депрессией, позволит помочь большему числу людей обратиться за помощью.

Разговор с людьми, которым вы доверяете, может быть первым шагом к избавлению от депрессии.

Наша задача – максимально задействовать все информационные ресурсы для организации пресс-мероприятий, выступлений специалистов, а также обеспечить оказания консультативной помощи всем, кто в ней нуждается.

При подготовке материала использована информация Всемирной организации здравоохранения.

Заведующий отделом общественного здоровья

ГУ «Республиканский центр гигиены,

эпидемиологии и общественного здоровья»                        О.В.Бартман

ЧТО ТАКОЕ ДЕПРЕССИЯ?

Депрессия - это заболевание, характеризующееся расстройством настроения более 2-х недель, которое имеет различные проявления:

подавленное настроение, снижение или утрата интереса к окружающему, неспособность получать удовольствие от жизни;

тревога и раздражительность;

негативные мысли о себе и о смысле жизни;

трудности в концентрации внимания;

трудности в принятии решений, нерешительность;

повышенная утомляемость, снижение работоспособности;

снижение самооценки, идеи виновности (без повода);

снижение аппетита и веса или переедание;

нарушения сна (особенно раннее пробуждение).

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ДЕПРЕССИИ?

Пик депрессий приходится на возраст 35-45 лет.

В течение жизни риск заболеть депрессией составляет 12-13%.

Причины депрессии разнообразны: стрессы, жизненные трудности, резкие изменения в жизни.

Имеет значение генетическая предрасположенность.

У людей тревожно-мнительных депрессия встречается чаще.

Важное значение в развитии депрессии имеет пониженная освещенность.

Причиной депрессии могут быть различные хронические заболевания.

По данным зарубежных исследований, среди амбулаторных пациентов общей медицинской сети депрессия встречается в 9% случаев; среди пациентов соматического стационара – 10-15%, среди больных ИБС – 20-25%, среди перенесших инсульт – 40-50%, среди перенесших инфаркт миокарда в первую неделю – 45%, через 3-4 месяца – 33% случаев.

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ДЕПРЕССИЮ?

Не пытайтесь устранить симптомы депрессии при помощи алкоголя, сигарет и кофе. Они лишь ухудшат Ваше состояние.

Правильно распределите режим труда и отдыха. Обеспечьте достаточный ночной сон (7-8 часов).

Ежедневно делайте физические упражнения (бассейн, ходьба, зарядка, пешие и велосипедные прогулки).

Постарайтесь сделать свою жизнь яркой, радостные моменты далеко не всегда требуют больших денежных затрат. Не отказывайте себе в удовольствии и не откладывайте жизнь на «потом».

В моменты жизненных трудностей не пытайтесь спрашивать себя: «за что?». Испытания  делают нас сильнее и добрее. Помните, что Вы всегда можете рассчитывать на помощь близких и друзей. Но справится с трудностями Вам придется самому.

Когда при депрессии «взять себя в руки» уже не получается, не бойтесь обратиться за помощью к врачу-психотерапевту.

КАК ЛЕЧИТЬ ДЕПРЕССИЮ?

Легкий депрессивный эпизод может пройти быстро и спонтанно.

Однако достаточно часто депрессия может иметь рецидивы. И, как правило, следующий эпизод депрессии более тяжелый.

Если депрессия затянулась и затрудняет жизненное функционирование, следует обратиться к специалисту (врачу-психотерапевту, врачу-психиатру-наркологу).

 Скорее всего, при признаках депрессии специалист назначит лекарственные средства – антидепрессанты, т.к. ключевой теорией депрессии в настоящее время является нарушение обмена нейромедиаторов в мозге.

  Антидепрессанты позволяют улучшить обмен нейромедиаторов в мозге и значительно уменьшить симптомы депрессии.

         Терапевтический эффект антидепрессантов появляется постепенно.

Длительность лечения антидепрессантами должна быть не менее 4-12 недель.

После нормализации состояния для профилактики рецидива депрессии необходимо проведение поддерживающего курса терапии в течение 4-6 месяцев.

Антидепрессанты не вызывают привыкания и синдрома зависимости.

Нельзя прекращать лечение антидепрессантами самостоятельно.

Материал подготовил:
заместитель директора по медицинской части (по психиатрии) ГУ «НРПЦ психического здоровья»                                                                                                                                          А.Т. Емельянцева

ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ

"УРОКИ НЕБОЛЕЙКИ" 

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

II. Утренняя гимнастика «Зверобика» (использование элементов ритмической гимнастик

1-я половина дня

I. Приём детей  «В гостях у доктора Айболита»

Проведение дыхательных упражнений,  подвижных игр в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями воспитанников.

ЦЕЛЬ: развивать в процессе игр и игровых упражнений физические качества, сообразительность, находчивость, инициативу.

Ответственные: воспитатели всех групп

и, танцевальных движений).

ЦЕЛЬ: поднятие эмоционального тонуса детей; снятие психологического напряжения от расставания с родителями; концентрация внимания.

     Ответственные: руководитель физического воспитания,

      музыкальный руководитель, воспитатели всех групп

III. Гигиенические процедуры «Уроки Мойдодыра»

ЦЕЛЬ: формировать представления о чистоте тела; умения перед едой самостоятельно,  быстро и тщательно мыть руки после посещения туалета, а также при необходимости; чистить зубы утром и вечером; пользоваться расчёской, носовым платком.

Ответственные: воспитатели всех групп

IV. Дидактическая игра  «Кто, чем питается?»

ЦЕЛЬ: формировать представления о полезности продуктов питания; профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Ответственные: воспитатели всех групп

V.  1. Развивающие комплексы:

а) Обыгрывание сюжета по художественному произведению

К. Чуковского «Доктор Айболит»

ЦЕЛЬ: развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Ответственные: воспитатели всех групп

б) Музыкальное развлечение  «Весёлые зверята»

ЦЕЛЬ: создать  эмоциональный комфорт; формировать потребность в общении посредством движении в плясках и танцах, в музыкальных сюжетных подвижных играх; развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности.

Ответственные: педагог-психолог, музыкальный руководитель,

  воспитатели всех групп

VI.  1-я прогулка

Игровой комплекс физических упражнений и подвижных игр на прогулке «Волшебные превращения»

Ручками похлопаем

А потом потопаем

Вправо-влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся

Превратимся мы в зверят

Что под деревом сидят.

Подвижные игры:

В 1-я младшей группе (от 2 до 3 лет):

«Зайка серенький сидит»,

         «Зайчики и лиса»,

«Мишка ищет мёд».

Во 2-я младшей группе (от 3 до 4 лет):

«Зайцы и волк»,

«Лисонька – лиса»,

«Зайка найди себе пару»

В средней группе (от 4 до 5 лет):

«У медведя во бору»,

«Хитрая лиса»,

«Как у наших зверят»

В старшей (от 5 до 6 лет):

«Мышеловка»,

«Схвати змею за хвост»,

«Найди зайчика»

ЦЕЛЬ:  обеспечить двигательную активность; содействовать развитию всех функций организма, через разносторонние движения;  воспитывать умение действовать слаженно и целеустремлённо; повысить интерес к физкультуре через подвижные игры и физические упражнения.

Ответственные: руководитель физического воспитания

 воспитатели всех групп

VII Самостоятельная деятельность ребёнка.

Свободная деятельность детей с выносным спортивным инвентарём.

ЦЕЛЬ: наблюдение за поведением детей; умение руководствоваться играми на практике, скорректировать дальнейшую работу.

Ответственные: воспитатели всех групп

2-я половина дня

  1. Закаливающие процедуры после дневного сна  «Мишка –

         Топтыжка»

Воздушные ванны, хождение босиком после сна по ребристой доске, умывание рук и лица холодной водой, полоскание горла прохладной водой.

ЦЕЛЬ: тренировка и совершенствование защитных механизмов организма; повышение устойчивости организма  к неблагоприятным факторам внешней среды.

Ответственные: медицинская сестра, воспитатели всех групп

II. Физкультурный досуг: «Герои произведений Чуковского в гостях у ребят».

ЦЕЛЬ: вызвать у детей радостное, бодрое  настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

Ответственные: руководитель физического воспитания,

музыкальный руководитель, воспитатели всех групп

  1. Посещение выставки детских работ по теме  «ЗДОРОВЬЕ – РАЗНОЦВЕТНЫМИ КРАСКАМИ».

ЦЕЛЬ: выявить отношение детей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.

Ответственные: воспитатели всех групп, заместитель заведующего

 по основной деятельности

Формирование здорового образа жизни детей

дошкольного возраста

      Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

     Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

     Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства.

     Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

     Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

       Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

   Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

      В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм.

     Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители.

     Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.

    Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

ПРАВИЛА  ЛИЧНОЙ  ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ

Гигиеной детей дошкольного возраста занимается наука, которая изучает внешние факторы, влияющие на детский организм. Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и первостепенных мер для создания нужных условий для сохранения здоровья ребенка. Главной задачей создания правильного режима для ребенка является здоровый сон, своевременный прием пищи и необходимый отдых в обеденное и ночное время.  Если необходимый режим не соблюдается, можно заметить плохое самочувствие  ребенка, вялость, усталость, в дальнейшем психологические заболевания.

      Правила личной гигиены для детей должны соблюдаться в определенном возрасте малыша. В первые годы жизни вашей крохи вы должны следить за тем, чтобы  через каждые два часа ребенок засыпал. Бодрствовать ребенок должен в среднем от пяти до семи часов в день. В более позднем возрасте уделяйте детскому сну вашего малыша меньше времени. Когда ребенок становится немного старше, следите за тем, чтобы ваш ребенок  через каждый час  мыл руки. Иначе есть вероятность подхватить очень серьезное заболевание.

     Руки также надо непременно мыть, выйдя из туалета. Это обязательное условие личной гигиены не только ребенка. Если  в вашем доме живут домашние животные, следите, чтобы ваш малыш после соприкосновения с ними также вымыл руки. Также очень важно уметь правильно мыть руки. Научите ребенка не просто споласкивать их без применения мыла, объясните, что необходимо взять мыло, вымыть руки, а затем насухо протереть бумажным полотенцем. Ваш малыш скорее всего посещает детский сад. Эти же правила нужно объяснить ребенку, чтобы в общественных местах малыш не забывал выполнять правила гигиены.

  Объясните ребенку, что крайне нежелательно часто дотрагиваться руками до носа и нельзя чесать глаза грязными руками. Таким образом бактерии попадают на слизистую оболочку носа и глаз и дают  дальнейшее развитие заболевания. Следите за тем, чтобы в кармане детской куртки всегда присутствовал платочек. Таким образом при чихании или кашле малыш прикроет рот и инфекция не станет распространяться дальше по воздуху. Естественно,медики твердят о том, что лучшим способом личной гигиены для ребенка является частое мытье рук. Это самый лучший способ не допустить проникновения инфекции.

     Ребенку необходимо не просто намылить руки и смыть, нужно мылить руки в течении минуты, затем смыть, только в этом случае это принесет пользу. Научите ребенка чистить зубки правильно. Этому нужно обучить малыша в возрасте двух лет. Объясните вашему ребенку, что щетку необходимо мыть перед чисткой зубов и после. Объясните вашему ребенку, что зубки необходимо чистить 2 раза в день, после того, как он поел, ведь оставшаяся пища разъедает его молочные зубки,что влечет за собой образование кариеса. Если ребенок решил перекусить где-то, скажите, чтобы обязательно хотя бы сполоснул полость рта. Научите малыша расчесываться, ведь это также является гигиенической нормой каждого человека.

  Залогом здоровья ребенка считается своевременное подстригание ногтей. Вы должны выделить ребенку индивидуальные средства по личному уходу. У малыша должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа. Приучите вашего ребенка самостоятельно принимать душ, первое время конечно это будет совсем маленькая струя воды, но это только в первых попытках приучить малыша ухаживать за собой самостоятельно, без посторонней помощи. Напор воды делайте слабый, так как ваш ребенок может испугаться и это станет самым большим страхом в дальнейшие годы для ребенка. Шампунь для ребенка выбирайте тот который не вызывает слез. Купите вашему ребенку халат. Обязательно наличие индивидуальных тапочек, мочалки. Выделите малышу Полотенце яркого цвета. Таким образом, вашему ребенку будет приятнее им пользоваться и он быстрее привыкнет к нему.

   Следите за здоровьем вашего ребенка, ведь  правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого.

Здоровые дети - счастливые дети!

     Дошкольный период детства является важнейшей ступенью в формировании здоровья детей, обеспечивает единство физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития и определяет способность ребенка справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни на следующих ступенях образования. Здоровье детей дошкольного возраста зависит от многих факторов, таких как:

Ø наследственность и здоровье родителей;
Ø окружающая среда;
Ø экология; 
Ø условия жизни и воспитания ребенка в семье;
Ø организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
Ø и других факторов.

     Одним из важнейших показателей здоровья ребёнка является его естественная подвижность. Двигательная активность - биологическая потребность ребёнка. Физические упражнения вносят немалый вклад в умственное развитие, стимулируют физиологические процессы в организме. Различные игры и спортивные состязания предоставляют ребенку возможность взаимодействовать со своими сверстниками и приобретать опыт общения с ними, которые помогут ему быть здоровым, счастливым и хорошо приспособленным человеком. Жёсткие удары, падения и травмы, которые он получает во время игр или спортивных состязаний, только закаляют его характер, делают его более стойким и выносливым. Он начинает понимать, что в жизни, кроме побед, есть ещё и неудачи, но с ними можно будет справиться, если твёрдо и неуклонно идти к своей цели.
     Нездоровый ребенок проявляет пассивную активность, он выглядит усталым бледным, чаще обижается, чувствует себя неуверенным, плохо засыпает. Вместо того чтобы заниматься физическими упражнениями, он предпочитает смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Телевидение, видеоигры и компьютер отнимают у ребенка желание играть со своими сверстниками. Смотреть телевизор - пассивная деятельность, которая не оставляет никакого места для воображения. Игра света и звука от телевизора ослабляет их зрение и дезориентирует работу мозга. Энергия быстро истощается, и ребенок постепенно прекращает активно общаться с миром. Со временем он перестаёт общаться со своими ровесниками и даже с членами своей семьи. Так как теряет связь с ними. С физической пассивностью и плохим здоровьем ребёнка необходимо бороться. Ленивого или даже нездорового ребенка необходимо убеждать, чтобы он, вместо того чтобы часами смотрел телевизор и сидел дома, лучше бы сходил на детскую площадку или погулял в парке. Необходимо ограничить время для просмотра телевизора, сидение за компьютером. Предложите ему заняться спортом, поучаствовать в спортивных командных состязаниях, таких как: катание на коньках, плавание, баскетбол, бейсбол и т.д. Надо чтобы он сам учился находить в окружающей обстановке радость, умел извлекать интересное из повседневной жизни, всё, что он делает, делал бы с удовольствием. Обращайте внимание ребенка на всё интересное, приятное, весёлое, а не только на опасное или нежелательное.
     Очень важно, чтобы в семье соблюдался распорядок дня.
     Разумный, устоявшийся ритм труда, отдыха, питания и сна создаёт благоприятные условия для организма.
     Хорошее питание - это здоровые питательные продукты, которые дают организму жизненную энергию. Суррогатная пища, такая как: пицца, булочки с начинкой или богатая жирами пища - имеют свойство вредить здоровью. Такая еда способствует накоплению жира в организме, но не прибавляет здоровья ребёнку. Необходимо включать в питание продукты, которые богаты белками, полезными витаминами и минералами, которые содержат клетчатку. Также необходимо соблюдать режим питания. Следует избегать приёма пищи наспех, не вовремя, торопливо, в неподходящем месте. Воспитывать хорошие предпочтения в еде - задача, с которой предстоит справиться родителям, когда они воспитывают своих детей, пока у них не сформируется привычка, есть здоровую пищу красиво. Родители должны обеспечить ежедневное потребление волокнистой пищи, которая улучшает работу кишечника. Потребление жира следует ограничить. Фрукты, молоко и овощи должны быть в ежедневном рационе питания у детей. Количество белков и углеводов должны быть взяты в достаточных количествах, чтобы обеспечить необходимую энергию ребенку.
     Недостаток физической активности и беспорядочное употребление суррогатной пищи - одна из главных причин, которая приводит к ожирению детей. Ожирение является причиной многих заболеваний, типа: диабета, гипертонической болезни и сердечно - сосудистых заболеваний. Полные дети - бездействующие дети, им гораздо труднее приходится справляться со своим психическим состоянием и напряжённым ритмом жизни. Они склонны быть интровертами, которые предпочитают пассивную деятельность, просмотр телевизора, сидения у компьютера. В компаниях сверстников они чувствуют себя стеснительно и бывают предметом насмешек и издевательств. У них начинает развиваться комплекс неполноценности, от этого они очень сильно страдают и бывают ранимы.
     Родители должны помнить, что здоровый ребенок - это счастливый ребенок! Дети учатся у старших по возрасту, и родители должны помнить, что они являются образцом для подражания, а это значит, что вы должны вести активный образ жизни и питаться здоровой и полноценной пищей

 

УРОКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

                                      ЕСЛИ ПРЕДМЕТ ПОПАЛ В РОТ, НОС ИЛИ УХО РЕБЕНКА!

     Маленькие дети часто засовывают мелкие предметы в нос или рот, также малыш может подавиться, если во время еды сделает резкий вдох, будет баловаться, смеяться или производить подобные действия. Как можно понять, что ребенку попало инородное тело в верхние дыхательные пути?
 Если произошла такая ситуация у ребёнка появится затруднённое дыхание на вдохе и приступообразный кашель, ребёнок становится бледным или синюшным, видно что он сильно боится. 
 Если попавший предмет имеет острые края, то с кашлем может выделяться кровь. Возможно прояаление шумного дыхания. Все эти признаки появляются внезапно, на фоне полного здоровья ребёнка. 
Для закупорки на уровне бронхов характерна менее выраженная клиническая картина: малоэффективный приступообразный кашель,одышка на выдохе,беспокойство.
Первая помощь:
1) вызвать скорую помощь (лучше, если один человек будет вызывать врача, а другой уже оказывать помощь ребёнку)
2) ребёнка нужно наклонить вперёд, маленького ребёнка можно просто обхватить за голени и опустить вниз головой, при этом осторожно постучать ему по спине
3) Если инородное тело извлечь не удалось,то ребёнка следует перевернуть на спину,голова ниже туловища и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети.
4) У детей старше года можно выполнить приём Гемлиха: находясь позади ребёнка обхватить за талию,надавить на живот (между пупком и мечевидным отростком) и произвести несколько толчков вверх. Но приём рекомендуется использовать при неэффективности предыдущих,так возможны осложнения.
5) Если инородное тело извлечь не удалось и ребёнок без сознания,до приезда скорой проводите ИВЛ и периодически повторяйте приёмы.
Никогда не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем,если оно не лежит свободно в ротовой полости,вы можете усилить закупорку дыхательных путей!
Дети также могут глотать инородные предметы. В этом случае инородное тело может застрять в пищеводе. Ребёнок начнёт жаловаться на боль в груди, ему тяжело глотать, появляется сильное слюнотечение.
В этом случае нужно срочно вызвать врача!
Нельзя пытаться самостоятельно протолкнуть инородной предмет (например, куском пищи)!
Если Вы видите, что ребёнок что-то засунул в нос, ему нужно предложить осторожно высморкаться, прижав свободную ноздрю к носовой перегородке.
Если предмет не извлекается, вызовите врача. Маленькие предметы, особенно те, которые имеют гладкую поверхность (например бусины), нельзя вытаскивать пинцетом или другим подобным способом, в результате этого предмет может проникнуть ещё глубже. Вы можете удалить пинцетом клочки ткани или бумаги, если Вы видите, что они находятся в носу ребёнка.
Не следует самостоятельно извлекать инородные предметы, которые попали в ухо ребёнку, в этом случае можно протолкнуть предмет ещё дальше и повредить барабанную перепонку.
При попадании в ухо ребёнку насекомого нужно закапать в ухо немного растительного масла, глицерина или просто тёплой воды и наклонить голову ребёнка в сторону и вниз. Если вместе с жидкостью насекомое не удаляется, обратитесь к врачу.
Постарайтесь избегать подобных ситуаций. Держите все мелкие предметы вне досягаемости ребёнка, и не позволяй ему играть с ними. Следите за тем, чтобы игрушки соответствовали возрасту малыша и не содержали в себе мелких детали. Проверяйте качество игрушек. Следите за тем, чтобы во время еды ребёнок спокойно ел, не разговаривал и не баловался, не позволяйте маленькому ребёнку что-то кушать, когда он играет или бегает. Простые правила безопасности позволят избежать несчастного случая.

https://content.schools.by/kr2sad/library/Суть_и_методы_прививочной_профилактики_детских_инфекционных_заболеваний.pdf

Уважаемые  родители!

Начался  подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Рекомендуем соблюдать правила личной и общественной гигиены, особенно при нахождении в местах массового скопления народа и на праздничных мероприятиях.

Что делать, если у Вас появились симптомы заболевания, похожего на грипп

Симптомы заболевания гриппом:

  • Высокая температура, головная боль
  • Кашель, одышка
  • Боли в горле, боли в теле
  • Насморк или заложенность носа
  • Болезненная чувствительность
  • Озноб и слабость
  • Рвота и/или диарея
  • Симптомы гриппа ослабевают, но затем возвращаются вместе с высокой температурой и усилившимся кашлем

При появлении данных симптомов необходимо обратиться за медицинской помощью и выполнять рекомендации врача.

Как защитить себя?

      Прикрывайте рот и нос носовым платком (салфеткой), когда Вы чихаете или кашляете. После использования выбрасывайте платок (салфетку) в мусорную корзину.

      Как можно чаще мойте руки водой с мылом, особенно, после того как Вы прикрывали рот и нос при чихании или кашле. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.

       Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Именно этим путем распространяются микробы.

        Регулярно проветривайте и производите влажную уборку в помещениях, в том числе с применением моющих и дезинфицирующих средств.

      Старайтесь избегать близкого контакта с людьми, имеющими признаки заболевания гриппа или ОРВИ (кашель, насморк и др.).

        Избегайте мест массового скопления людей.

       Используйте маски (4-х-слойные марлевые маски, одноразовые медицинские маски и респираторы) для защиты органов дыхания.

        Применяйте неспецифические меры профилактики: витамины, противовирусные препараты и препараты, повышающие иммунитет.

Здоровье малышей

Советы врача при недомогании ребёнка.

  У ребёнка поднялась температура:

•  Не купать ребёнка, не заворачивать в одеяло.

•  Дать активированный уголь ( 1 таблетка на 10 кг .веса), предварительно растерев его между двумя ложками.

•  Пить лучше всего смесь калины и зелёного чая с добавлением сахара.

•  Если температура выше 39 ° , дать анальгин (1/3 таблетки на год жизни).

•  Вызвать врача, если температура не снижается.

Горлышко болит:

Полоскание: на стакан тёплой воды 0,5 чайной ложки соли и 0,5 ложки питьевой соды и 2-3 капли йода (4 раза в день). Если остро проявилось стридорозное дыхание (невозможность вздоха), срочно вызвать врача и попытаться купировать недомогание прикосновением чайной ложкой (обратным концом) к задней стенке глотки.

Порезал пальчик:

Промыть ранку холодной водой. Обработать 3% раствором перекиси водорода. Обработать зелёнкой и завязать. Узел бинта должен быть немного выше пореза, чтобы пережать приносящие кровь сосуды. Такая повязка накладывается часа на 2, после этого меняется на обычную, не давящую.

Нельзя к свежей ране прикладывать вату, тампон должен быть сделан из сложенного бинта или ваты, обёрнутый в бинт.

Заболел живот:

•  Вызвать врача

•  Уложить ребёнка в удобную позу.

•  Дать 0,5 таблетки <Но-Шпа>.

До установки диагноза нельзя: согревать, охлаждать, давать обезболивающее!

Ребёнок подавился:

Во время еды ребёнок подавился и стал кашлять. Если он весит меньше 10 кг ., его нужно взять за ноги, поднять и ударить слегка между лопаток. Если больше 10 кг - наклонить вниз, ударить между лопаток и во время выдоха в согнутом состоянии нажать на живот. Инородное тело выходит.

КОГДА ИНФЕКЦИЯ В ГРУППЕ.

Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных, - заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать, а также нет клеток с птицами и другими животными, то в этом случае можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

Полоскание проводится три раза в день после приема пищи. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

При утреннем приеме воспитателю следует выспрашивать каждого родителя <с пристрастием> о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что-то насторожило.

Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

 Да и самой воспитательнице не мешало бы посмотреть кожные покровы и заглянуть ребенку в горлышко. Ведь носоглотка является <входными воротами> для аденовирусной инфекции и она первая реагирует на её попадание. При этом возникают покраснение и отечность миндалин.

Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Да и что греха таить, некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

Профилактика простуды и гриппа среди детей.

 В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.  Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.  Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

 Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.  С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки, которыми он мог бы протереть руки после поездки в общественном транспорте или посещения школьного туалета.  Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.  Совсем маленьких детишек следует на время вирусной эпидемии оградить от общения со взрослыми, старайтесь не выходить в многолюдные и общественные места. Если болен кто-то из членов семьи, выделите для больного отдельную комнату-изолятор и ограничьте в нее доступ другим. Чаще проветривайте помещение.

 Средства народной медицины при профилактике заболеваний.

 Не стоит забывать и о народных методах профилактики простуды и гриппа. Хоть их эффективность научно и не доказана, но зато проверена временем.

 1. Чай из шиповника. Сухие ягоды шиповника продаются в любой аптеке. Необходимо растолочь ягоды, залить кипятком и дать настояться 30 минут. Такой напиток можно употреблять вместо чая в течении всего дня. Шиповник очень богат витамином С, который помогает организму бороться с вирусными заболеваниями.

 2. Бусы из чеснока. Всем известно, что чеснок - отличное средство для профилактики гриппа. Но не все дети любят его есть, так как для ребенка его горечь не по вкусу. Поэтому из очищенных долек чеснока можно сделать бусы. Малыш будет дышать парами чеснока и обезопасит себя от проникновения вируса в организм.

 3. Можно сделать народное средство для профилактики простуды из лимона, корня имбиря и мёда. Все компоненты берутся в равных частях. Лимон и корень имбиря тщательно размалываются до образования кашицы, затем добавляется мед. Одна чайная ложка в день для молодого организма будет достаточна. Только такое лекарство можно давать детям уже достигшим трехлетнего возраста.

 Закаливание детей.

 Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления). Закаливание укрепляет организм ребенка. Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям.

 О пользе и необходимости детских прогулок.

 Ещё А. С. Пушкин писал о благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе:

 Друзья мои! Возьмите посох свой,

 Идите в лес, бродите по долине.

 И в долгу ночь глубок ваш будет сон…

 Все мамы хорошо понимают, что ребенку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знают значение прогулки для детей, чем они так полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие  очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.  Разберемся, почему для ребенка важно много гулять:

 * Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.

 * Прогулки – это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.

 * Когда ребенок контактирует с различными факторами окружающей среды, такими как мороз, жара, ветер, дождь, включаются адаптационные механизмы организма.

 * В коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин D, при нехватке которого может развиться рахит.

 * Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.  Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице – на тех, что расположены вдали.

 * Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

* Правильная организация прогулки.

 Важно правильно организовать прогулку с ребенком, чтобы в процессе ее не возникло сложностей, и вы со своим крохой могли спокойно ею наслаждаться. Продумайте заранее, какие предметы в соответствии с возрастом крохи могут понадобиться: вода, запасной подгузник, салфетки и так далее.  Выходя за пределы своего дома, малыш видит много новых предметов и явлений, начинает в самой общей форме познавать социальный мир, в котором живет. Вот почему прогулка играет огромную роль не только в физическом развитии ребенка, не только удовлетворяет его потребность в движении. Она способствует и его психическому развитию.  Заранее поинтересуйтесь погодой, при необходимости возьмите с собой дождевик или сетку от насекомых.

 Сколько, когда и как можно гулять?

 Гулять следует практически при любой погоде. Прогулки обеспечивают взаимодействие малыша с разнообразными факторами окружающей среды, и помогают для укрепления иммунной системы. Польза прогулок для детей неоценима.  Длительность прогулки может быть не ограничена.  Прогулки на улице должны быть активными. Движение способствует стимулированию физического и интеллектуального развития ребенка, а также функционированию его сердечно - сосудистой и иммунной систем.  Родителей порой удивляет, с каким напряженным вниманием ребенок наблюдает за действиями, незнакомых ему людей - маляра, дворника, шофера. Но как иначе мог бы он обогащаться новыми впечатлениями?  Такие наблюдения следует поощрять, привлекая его внимание ко всему интересному. А интересны, для ребенка самые прозаические, обыденные ситуации: стайка воробьев клюет зернышки; бойкий голубь купается в лужице; кошка, щуря от яркого света зеленые глаза, греется на солнышке; люди сажают деревья, асфальтируют дорогу - все ново и занимательно!  Приучайте ребенка замечать происходящие вокруг изменения, наблюдать за явлениями природы. Светит ли сегодня солнышко, идет дождь или дует ветер, холодно или тепло? Обратите на это его внимание, как только вы вышли на улицу - в момент смены обстановки ориентировочные реакции особенно обострены.  Ребенок способен тонко подметить сезонные изменения в природе, рост растений, появление новых цветов на клумбе. Можно через определенные интервалы времени приходить с ним в парк, сад, на огород и смотреть, что здесь изменилось, причем не только рассказывать ему, но и стараться, чтобы говорил он.  Обращаясь с вопросом к ребенку, взрослый побуждает его к мыслительной деятельности, учит «смотреть и видеть», «слушать и слышать». Лучше, конечно, выбирать для прогулок зеленые массивы, но иногда можно гулять по улице. Малыша увлекает динамичность окружающего: проезжают грузовые и легковые машины; к остановке подъехал автобус; машина поливает мостовую - асфальт стал блестящим.

 Детей, и особенно мальчиков, всегда привлекает техника. Если недалеко от вашего дома есть стройплощадка, можно, встав подальше от стройки, в безопасном, но удобном для обозрения месте, посмотреть, как идет работа. Обратите внимание ребенка на то, как подъемным краном, машиной, самосвалом управляет человек.  Такие прогулки обогатят игру ребенка, которая к концу третьего года становится ролевой. Это значит, что ребенок не просто пытается воспроизвести виденную ситуацию, а сам становится «крановщиком», «шофером», «рабочим», изображает конкретных людей, иногда даже называет себя их именами.  И не только явления общественной жизни находят отражение в играх ребенка, а и мир живой природы. Приглядываясь к животным, он использует свои наблюдения для создания образов; изображает скачущего зайчика, летающего воробья, игривого котенка, неуклюжего мишутку. Все это тоже обогащает круг понятий и представлений, способствует всестороннему развитию.

 Как определить, что ребёнок замёрз.

 Если ваш малыш ни на что не жалуется, то можно спокойно гулять. Но когда ребенок все же замерз:

* Организуйте активные игры, чтобы он больше двигался и бегал.

 * Когда малыш немного согреется, его надо одеть потеплее.

 А вот при перегреве у малыша появляется чувство жажды, и он станет просить пить. Хорошо при этом малыша раздеть. Давайте ему пить больше жидкости, например, компот, сок, морс, минеральную воду.

 Вывод: Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышает тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными подвижными играми. Дети должны гулять не мене двух раз в день по 1-2 часа, летом неограниченно. 

Закаливание детей в дошкольном возрасте

 Правила проведения водных процедур

 Обтирание- оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей дошкольного возраста 25-28. Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят до 19 градусов, для детей дошкольного возраста.

 Обливание - более сильная процедура. К ее осуществлению следует отнестись осторожно. Следует соблюдать рекомендации .

 Обливание можно проводить только тогда, когда кожа малыша согрета. Так, многие сразу же после улицы (в холодное время года) начинают закалять ребенка, используя обливание. Но, доказано, что такие дети начинают чаще болеть. Поэтому, после прогулки запрещается проводить водные процедуры! Температура тела должна вначале адаптироваться к комнатной температуре. После этого, проследить, чтобы ребенок принял теплый душ. Вот теперь можно проходить к самой процедуре.

 Обливание осуществляется с использованием кувшина или таза (на ребенка выливают воду из этой емкости). Вначале поливают воду на спину, затем на грудь, живот и в конце на ноги.

 Обливание первоначально проводят при температуре воды от 30 -35 градусов. Постепенно температура воды понижается на 1 -2 градуса (через каждые 10 дней) и доводится до 15-20 градусов.

 Еще одна очень полезная водная процедура – принятие душа. При ее осуществлении так же следует соблюдать постепенность и последовательность.  Душ рекомендуется применять детям с уже окрепшим здоровьем. Ребенку должно быть не менее 1, 5 года.  Эта водная процедура благотворно воздействует на нервную систему, способствует спокойному сну, повышению аппетита. Температура воды в зимний период поначалу должна быть не менее 36 градусов. Летом 33 -35 градусов. Каждую неделю температуру следует понижать на 1 градус. Конечная температура воды должна составлять для детей до 2 лет 28 градусов. Детям от 2-3 подойдет температура воды не ниже 25 градусов. Для более старших детей, температура может быть ниже.  С помощью воды можно закаливать носоглотку. Для этого следует полоскать горло прохладной водой, затем холодной. Данный вид закаливания рекомендован детям школьного возраста.

 Полощут горло ежедневно утром и вечером. Первоначальная температура воды должна составлять 28-30 градусов. Конечная температура 10-15 градусов. Температура понижается постепенно, каждые десять дней на 1 градус.

 Обливание ног – еще одна разновидность водных процедур. Для этого понадобится таз. Ребенку поливают ноги водой (ноги ставят в таз). Начальная температура воды 28-30 градусов. Конечная температура должна быть не ниже 10 градусов.  После обливания, следует сухим полотенцем тщательно вытереть ноги.

 Закаливание воздухом.

 Воздушные ванны рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно.

 Проветривание помещения.

 Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться в другой комнате.  В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки.  Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно.

Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:

 постепенность

 систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)

 учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).

 Если вы будете соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс. Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей - в ваших руках!

 Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились: каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток. Более подробную информацию в индивидуальном порядке вы можете получить у воспитателя группы или медицинской сестры детского сада.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.