Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Вашему ребёнку были оказаны гувернёрские услуги?
Всего 0 человек
Голосование
Нравится ли Вам сайт нашего дошкольного учреждения
Всего 40 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал адаптационную группу?
Всего 11 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал дежурную группу?
Всего 11 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал вечернюю группу?
Всего 11 человек
Голосование
Какую образовательную услугу сверх содержания учебной программы дошкольного образования Вы хотели бы, чтобы посещал Ваш ребёнок?
Всего 21 человек

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА

Дата: 4 августа 2015 в 15:40, Обновлено 5 мая 2017 в 19:56

1. "КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОДПЕВАТЬ".pdf

2. "Поём_с_малышом...." pdf

3. Роль_музыкального_движения_в_развитии_детей.pdf

4. Растем_и_развиваемся_с_музыкой.pdf

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Музыкальный руководитель  А.В. Сычевник

Консультация для родителей

 «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

       Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые ниже игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение.

       В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.

«Поймай зайчика»

      Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок,

Прыгают,  как мячики,

Прыг, прыг, скок…

      Потом предложите ребёнку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребёнку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глаза и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш за ним.

      Все действия зайчика и ребёнка нужно обязательно комментировать словами: «Проснулся зайчик, посмотри, как он танцует, а теперь под стол спрятался, а ты его не поймал! Ой, смотри, он на диван прыгнул. Лови его скорей…» и т.д.

«Гуси-гуси-га-га-га»

     Малыша ставят на определённое расстояние от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей и живёт с ними в определённом месте (домике). Он и обращается к ребёнку с детской песенкой:

-Гуси. Гуси!

-Га-га-га!!!

- Есть хотите?

-  Да- да- да!

Ну, летите!

-  Нет- нет – нет!!!

Серый волк под горой

Зубы точит, съесть нас хочет.

Не пускайте нас домой.

- Ну, летите, как хотите,

-Только крылья берегите!

     Сначала взрослый говорит весь текст сам – от имени гусей и их хозяйки, подчёркнуто меняя интонацию и тембр голоса. Пока малыш не освоит весь текст (а это случается достаточно быстро). Можно подсказывать ему слова гусей: «Говори «га-га-га», а теперь «да-да-да» и т.д. Когда этот несложный текст будет освоен. Можно инсценировать погоню волка за гусями и их счастливое избавление от угрозы.

     Вам придётся взять на себя роль волка и хозяйки гусей. По окончании песенки ребёнок, выполнивший роль гусей, убегает. А «волк» со «страшными» словами: «У-у, сейчас догоню и съем» ловит его. Когда малыш успешно убегает от волка и добирается до «гусиного домика», вы, уже в роли хозяйки, ловите его и вместе радуетесь встрече и избавлению от опасности.

«Солнышко и дождик»

     Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для ребёнка, повернув его спиной к лицу, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя.

     Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри! Солнышко на небе! Можно погулять!» Малыш вместе с вами выбегает из домика на середину комнаты и радуется солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рифмованные слова:

Светит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся.

Мы похлопаем в ладошки и бегом на улицу.

Или:

Свет свети, солнышко, На зелено полюшко,

                                             На белую пшеницу,

На чистую водицу,  На наш садочек,

На аленький цветочек!

       Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешки про дождик:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Капай капли не жалей,

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще!

Или:

Туча, туча, дождь, не плачь.

Лейся, дождик, дам калач!

      Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу. Этот звук напоминает ребёнку падающих капель, которые стучат то чаще, то реже. Потом стук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбегать из домика и попрыгать на улице. Такие игровые действия можно повторять несколько раз. Пока малышу не надоест.

      Подвижные народные игры хорошо закончить игрой в молчанку, чтобы переключить и успокоить малыша. Для этого прочитайте стишок:

Чок-чок-чок, Зубы на крючок,

Кто слово скажет – Тому в лоб щелчок!

      Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

      Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

Музыкальный руководитель         А.В. Сычевник

 ДЕТСКАЯ ОБУВЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКОЙ

Для занятий на уроках танцев в школах, кружках, детских садах вашим детям нужны чешки. Чешки должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо.

Чешки могут показаться не самой красивой обувью, но они сшиты таким образом, чтобы сделать занятия наиболее комфортными и защитить ваших детей от травм.
Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!

В дошкольных учреждениях на музыкальных занятиях требуются чешки. В них делают упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия. Чешки нужны, чтобы дети во время подвижных игр, танцев не травмировались.

В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но и выступают на различных детских праздниках, концертах. 

Мамы при выборе чешек для своих детей предпочитают белый цвет для девочек, для мальчиков же наоборот – черные. В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки. Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, репетиции и занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Именно поэтому чешки для танцев занимают одно из ведущих мест при подготовке к занятиям. Правильный выбор чешек для танцора — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Помните, что чешки – та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Чешки должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

ВЫБИРАЕМ И ПРИМЕРЯЕМ ЧЕШКИ

Правильно купить и примерить чешки - это большая забота родителей. Только правильно примерив чешки, можно быть абсолютно спокойным за то, что ребенок останется довольным и радостным. 

Существует несколько этапов примерки чешек детям. 

Этап 1 

Внимательно нужно пощупать чешки, осмотреть их внешний вид. Нужно взглянуть во внутрь чешек и проверить на крепость швы.

Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках

Этап 2 

Нужно надеть на ноги чешки и подобрать нужный размер по стопе. Обязательный признак качественной обуви - это удобство. Чешки должны со всех сторон удобно лежать на ножке Вашего ребенка. 

Этап 3 

Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт. Только убедившись, что обувшему чешки ребенку в них удобно, можно принимать решение о покупке этой обуви. 

Этап 4 

Также надо уделять внимание носочку и подошве чешек. Пальчики должны удобно лежать в носочке чешек. Подошва чешек должна быть мягкая, что позволит чешкам быть удобными, а ребенку чувствовать себя в них комфортно. Пяточка должна быть также удобна, чтобы нога не натиралась. 

Этап 5 

Чешки всегда надо примерять как на левую, так и на правую ногу - это позволит правильно подобрать пару чешек для ребенка. 

Этап 6

Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы по поводу - являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Уважающая себя Фабрика, выпускающая спортивную и детскую обувь, всегда имеет соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации, и направляет эти сертификаты своим торговым партнерам. Поэтому, можете смело просить предъявить Вам такой сертификат.

Этап 7

А теперь мы уверены, что Ваш выбор будет сделан правильно после всех указанных выше действии, и Ваш ребенок с радостью приступит к занятиям в новой обуви.
В последнее время в нашей стране получил распространение такой вид обуви, как балетки.
Балетки производятся из 100% хлопка. Настоящие балетки должны удобно надеваться на ногу, быть хорошо прошиты крепкими нитками, все швы должны очень крепко и плотно прилегать к хлопковому материалу. Сами балетки по своему дизайну должны хорошо выглядеть, чтобы они смотрелись на ножке очень красиво. Балетки выпускаются черного и белого цвета. Также у балеток есть специальная резиночка–шнурочек, которая позволяет регулировать эту обувь. Внутри балеток должна быть стелечка, чтобы ножке было очень удобно. Стелька должна быть очень хорошего качества и очень удобно вшита. 

Что касается основного материала балеток, то они должны быть сделаны исключительно из 100% хлопка. Это играет очень большое влияние на качество выпускаемой обуви. Если хлопок будет 50% или 80%, то качество выпускаемой обуви очень сильно снизится. Только при 100% хлопке можно рассчитывать, что балетки станут обладать признаками надежности и долговечности. Кроме основного материала балеток нужно также особое внимание уделять и ниткам. Они должны быть только высокого качества. Только при крепких нитках, материал из хлопка будет хорошо сложен. 

Теперь перейдем к подошве балеток – она должна быть хорошо укреплена, иначе будет сильно истираться. 

Что касается того, как надо правильно примерять балетки, то тут можно посоветовать покупателю перед покупкой внимательно ощупывать каждую пару балеток. Нужно также примерять балетки на ножку. Балетки должны удобно сидеть на ножке и ни в коем случае не спадать с нее. Мерить балетки нужно на обе ноги - это позволит выбрать оптимально правильный размер балеток. Пальчикам в балетках должно быть комфортно. И только после всех этих процедур можно смело приобретать балетки и пользоваться ими.

Консультация

"Как сделать детский праздник незабываемым"

Дорогие родители! Если Ваш ребенок ходит в дошкольное учреждение, то Вас наверняка приглашают на праздники и развлечения. И это замечательно, ведь Вы сможете еще раз убедиться в том, какой Ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный, ловкий и смелый! А чтобы и Вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

1.     Готовьтесь к утреннику!!!

Если в дошкольном учреждении Вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы Вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие, как работники дошкольного учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с Вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты Ваших общих усилий будут заметны.

2.     Приходите на праздники в дошкольное учреждение!!!

  Понятно, что Вы очень заняты. Но Ваш приход крайне важен для Вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно Вы оценили его успехи, именно Вы слушали, как он читает стихи, поет, танцует и т.д. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

3.     Не обесценивайте старания Вашего ребенка!!!

  Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что Вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что Вы думаете именно так, и никак иначе. 
Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

4.     Придерживайтесь правил!!!

  Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть сменную обувь, спортивный костюм, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. Постарайтесь не нарушать правила дошкольного учреждения, тем более что это совсем несложно.

5.     Участвуйте в празднике!!!

  Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и Вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». Вот, пожалуй, и все. До встречи,  на праздниках!

  

 Правила поведения на детских праздниках.

Добро пожаловать на детский праздник к нам!!!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех.

Всегда звучат здесь песни, звонкий смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать и кричать.

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтобы на праздник в детский сад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок

Костюм надеть спокойно мог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите

И обязательно весь праздник наш снимите.

«-А что же можно?»- спросите вы нас.

Мы очень просим, дорогие Вас.

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если Вам пришлось немного опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки,

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках,

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья, Вам предложить

Свои таланты в зале проявить,

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, мы всегда ждём встреч приятных с  Вами!

 Воспитатель и музыка                              

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели дет­ского сада участвуют в музыкальном вос­питании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкаль­ном занятии — с целью поддержания дис­циплины. А некоторые не считают нуж­ным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность му­зыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процес­са музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспиты­вая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо пони­мать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето­дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3 Оказывать помощь музыкальному ру­ководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выпол­нения движений.
4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсут­ствия музыкального руководителя.
5 Разучивать движения с отстающими детьми.
6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с по­мощью технических средств.
7 Развивать музыкальные умения и на­выки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру­ментах (металлофоне, тембровых коло­кольчиках, деревянных ложках и др.).
9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10 Учитывать индивидуальные возмож­ности и способности каждого ребенка.
11 Развивать самостоятельность, иници­ативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной худо­жественной деятельности.
12 Создавать проблемные ситуации, ак­тивизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14 Использовать имеющиеся у детей му­зыкальные умения и навыки на заня­тиях по другим видам деятельности.
15 Включать музыкальное сопровожде­ние в организацию занятий и режимных моментов.
16 Принимать непосредственное уча­стие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выяв­лению музыкальных умений и навы­ков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17 Принимать активное участие в подго­товке и проведении праздников, раз­влечений, музыкальных досугов, ку­кольных спектаклей.
18 Готовить тематические подборки поэ­тического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­
го зала для праздников и развлечений.
20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
На музыкальном занятии
Роль воспитателя, чередование его ак­тивного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
1 Личным примером воспитывает у де­тей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2 Следит за дисциплиной;
3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методиче­ского материала.
Распевание, пение:
Не участвует во время быстрых опро­сных упражнений;
2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
4 Поддерживает пением при исполне­нии знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
6 Не поет с детьми при самостоятель­ном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движе­ния и игры:
1 Участвует в показе всех видов дви­жений, давая соответствующие рекомендации детям;
2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);
3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети испол­няют самостоятельно;
4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;
5 Разъясняет и контролирует выполне­ние условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;
7 Наблюдает за дисциплиной на протя­жении всего музыкального занятия.

               

                                     ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ !                                                      

 Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

  1. Петь громко – не значит петь хорошо.

Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.

  1. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В.Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

  1. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

  1. Используйте куклы и рисунки.

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает.

Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Приобщению детей к пению также помогают игры.

                Игра «Кто первый запоет?».

В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком,  пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3 – 5 или более очков.

         Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пять, шести или более нотам.

                      Игра «Угадай песню по ритму»

Другой вариант угадывания песни – по ритму.

Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен отгадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое.

Такие игры развивают у детей чувство ритма.

Несомненно, что пение внесет в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не зн  али.

                                           Музыкальный руководитель Сычевник Анна Вячеславовна

                     СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ 

                      ДОШКОЛЬНИКОВ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
                                                   

        Любовь к музыке и потребность в ней формируютсяв процессе слушания, благодаря чему у детей развивается музыкальное восприятие, закладываются основы музыкальной культуры.
В.А. Сухомлинский подчеркивал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».
Д.Б. Кабалевский обращал внимание на то, что музыка только тогда будет выполнять свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети  научатся вслушиваться в нее и размышлять о ней.«Слышать музыку» для  ребёнка - это значит внимать, открывать, входить, погружаться, прикасаться, извлекать, переживать, следовать, следить, замечать, познавать, различать, изменять, изменяться, оценивать.
Следовательно, музыкальное искусство - особое, художественно-образное отражение жизни, внешнего и внутреннего мира человека, это мышление в художественных образах. Оно позволяет общаться людям,  говорящим на разных языках, живущим в разные исторические эпохи, помогает ребёнку познать окружающиймир и себя в этом мире (Н.Ветлугина).
Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточения, который дает детям возможность воспринимать и понимать различные жанры и виды музыкального искусства. Для слушания детям предлагается высокохудожественный и доступный по содержанию музыкальный репертуар: фольклор, классическая и современная, народная и авторская музыка разных эпох, которые развивают эмоции и чувства, формируют духовную зрелость, готовность к сопереживанию.
Большое значение в процессе слушания уделяется методам словесного руководства (краткие рассказы, беседы, пояснения, постановка вопросов). Они применяются при ознакомлении с разными видами музыкального искусства и зависят от конкретных воспитательных и образовательных задач, вида музыкального произведения (вокального, инструментального), момента ознакомления (первоначальное или повторное слушание), жанра, характера произведения, возраста маленьких слушателей.
1.Слушание  вокальных произведений используется во всех возрастных группах в соответствие с программным содержанием.
Вокальная музыка — музыка, предназначенная для пения. В это понятие входят любые музыкальные сочинения для пения, а капелла (т. е. хоровое и ансамблевое пение без инструментального сопровождения) или с инструментальным сопровождением: различные жанры камерной вокальной музыки (песня, романс, вокальный ансамбль), хоровая музыка, опера.
Вокальная музыка оказывает огромное эстетическое воздействие  на дошкольников,  так как основана на единстве музыкального и литературного текстов (дошкольник всегда связывает звучание музыки с какими-либо конкретными образами, а текст песен углубляет его представления об окружающем).
2.Знакомство с  инструментальной музыкой  происходит во всех возрастных группах, с каждым возрастом усложняется содержание. Инструментальная музыкаисполняется не голосом, а музыкальным инструментом.  
Методы и приёмы работы, направленные на развитие  чувственного познания свойств музыкального звука и двигательное перцептивное восприятие музыкальных произведений, позволяют интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентироваться в средствах их выражения. 
- подыгрывание на детских музыкальных игрушках подводит дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах.
- слушание контрастных произведений, определение настроения музыки и характера. Для этого используется приём «Музыкальные загадки» (детям раздаются развивающие картинки «грустный цветок» и «весёлый цветок», когда звучит «Резвушка», дети показывают весёлый цветок, если «Капризуля» – «грустный цветок»).
- «Музыкальная зарядка»(выполнение несложных движений в соответствии с содержанием  музыки: например, слушая музыку,   дети неспешно ходят и собирают листочки).
- использование наглядно-дидактического материала  (картинки с изображением и описанием музыкальных инструментов,«движущиеся картинки», детские энциклопедии по музыке, подборка  художественного слова: стихов, загадок о музыкальных инструментах; развивающие карточкис изображением времён года). 
- музыкально-дидактические игры:«Кто в домике живет?» (определение характера музыки); «К нам гости пришли»; «Кто в домике играет?» (тембровый слух), «Тише –громче в бубен бей», «Музыкальные молоточки» - определение высоты, тембра, динамики, ритма музыки; и др. 
-просмотр видеозаписи танцевальных фрагментов, слушание музыкальных произведений в грамзаписи (различать звучание фортепиано, скрипки, аккордеона,; различать танец, марш, колыбельную песню; определять форму музыкального произведения – вступление, заключение, музыкальная фраза);
-просмотр мультфильмов «Петя и Волк», «Щелкунчик», «Садко», «Сказка о царе Салтане» и т. д.;
-использование художественного слова(поэтических цитат, эпиграфов, отрывков литературных текстов), образно подчёркивающих основную идею  инструментального произведения;
-составление эмоционально-образного «Словарика эмоций», обогащающего речь дошкольника красивыми словами, эпитетами, характеризующими музыкальный образ или  произведение в целом;
-музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения,  поисковые действия в играх с музыкой);
-вокализация тем инструментальных сочинений;
-слушание музыкальных произведений  в исполнении учащихся детской  музыкальной школы (класс фортепиано, класс скрипки, класс русских народных инструментов);
Таким образом, в процессе ознакомления с инструментальной музыкой детям предоставляется возможность прочувствовать красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, услышать звучание разных музыкальных инструментов. 
3.Знакомство  с симфонической музыкой   начинается в средней группе. Дети получают элементарные представления  о том, что в музыкальном произведение может звучать один музыкальный инструмент (фортепиано) или несколько (фортепиано, скрипка, аккордеон и др.). 
В старшем возрасте акцент делается на то, что средствами выразительности в симфонической музыке являются тембр, регистр, особенности звукоизвлечения, динамические оттенки каждого инструмента симфонического оркестра.
Методика  ознакомления дошкольников с   симфонической музыкой  во многом перекликаются с приёмами ознакомления с другими жанрами музыкального искусства: используются ТСО (аудиозаписи и видеозаписи), «живое исполнение» педагога, использование наглядности после неоднократного прослушивания музыкальных произведений.
Эффективными   методами и приёмами являются следующие:
- дидактические игры, формирующие представление о симфоническом оркестре(«Сколько музыкальных инструментов ты услышал?» - знакомство с названиями инструментов, музыкальной терминологией, «Подари цветы музыкантам»);
- использование наглядно-иллюстративного материала (иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра;портреты композиторов;
- занимательный материал (подборка художественного слова: стихов, загадок, рассказов, сказок) о музыкальных инструментах;
- привлечениеисполнительского творчества педагогов.
4. Ознакомление с вокально-инструментальной музыкой проводится с детьми старшего дошкольного возраста 
Работа с родителями
Эффективность работы по музыкальному воспитанию дошкольников достигается в процессе последовательного систематического взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников  осуществляется  в различных формах:
Анкетирование «Знаете ли Вы, как приобщать ребёнка к музыке в семье?»;
Консультации: индивидуальные, групповые и по запросу родителей; 
Стендово- наглядная информация  в уголках для родителей «Идём в театр», « «Либретто к операм и балетам»;
Привлечение родителей к участию в изготовлении наглядных пособий (шумовые музыкальные инструменты);
Участие в совместных развлечениях, праздниках «Зимние посиделки», «Природа в творчестве  художников, поэтов, художников», «Вечер при свечах»;
Проведение семинаров – практикумов для родителей, мастер- класса для родителей «Игры с дошкольниками по слушанию музыки», «Как знакомить дошкольников с балетом»;
Совместные тематические вечера «Сказка в музыке, литературе, живописи»;
Круглые столы по обмену опытом музыкального воспитания в семье. 
 В совместных мероприятиях родители получают практический опыт и теоретические знания по  ознакомлению дошкольников с музыкальным искусством, знакомятся с  методами и приемами, формами   организации  слушания музыки в семье, повышают свой собственный культурный уровень. Полученные знания они используют  для организации различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность). 
Таким образом,-    приобщение дошкольников  к музыкальному искусству  осуществляется посредством всех видов музыкальной деятельности, наиболее важным из которых является слушание.
В процессе слушания развиваются эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, формируются  основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.

Музыкальный руководитель Сычевник Анна Вячеславовна

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.