Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Вашему ребёнку были оказаны гувернёрские услуги?
Всего 0 человек
Голосование
Нравится ли Вам сайт нашего дошкольного учреждения
Всего 40 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал адаптационную группу?
Всего 11 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал дежурную группу?
Всего 11 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал вечернюю группу?
Всего 11 человек
Голосование
Какую образовательную услугу сверх содержания учебной программы дошкольного образования Вы хотели бы, чтобы посещал Ваш ребёнок?
Всего 21 человек

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 4 августа 2015 в 15:40, Обновлено 27 ноября 2017 в 11:55

                                   

                                     

 Уважаемые посетители учреждения дошкольного образования!

    Обращаем Ваше внимание на то, что на территорию учреждения дошкольного образования  доступ ограничен

на территории 

имеют право находиться:

- сотрудники  учреждения дошкольного образования в соответствии с установленным рабочим временем          (с 7.15ч. до  17.45ч.);

- лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда, на определенном для них участке работы;

- родители воспитанников во  время приема детей с 7.15 до 9.00 и ухода детей домой с 16.00 до 17.45.

   Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеет дежурный по учреждению  дошкольного образования.

      Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.

      Законные представители несовершеннолетних обучающихся  либо другие лица, которые по их поручению приводят ребенка  в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка  воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников в группу.

      Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

   Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

      Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспортных средств) на территорию учреждения дошкольного образования запрещён.

   Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории учреждения дошкольного образования  беспрепятственно пропускаются на территорию.

Вход в учреждение  дошкольного образования с 9.00 до 16.00 будет осуществляться только через центральный вход.

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!


 

 Уважаемые родители!

       Мы рады, что Вы выбрали именно наше  учреждение дошкольного образования!!!
   Педагоги учреждения дошкольного образования  готовы беседовать с Вами о Вашем ребёнке утром и вечером, а также в удобное для Вас время.
      Помните, к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. 
     Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему или заместителю заведующего по основной деятельности.
       Помните, что в  учреждении дошкольного образования  Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам  к специалистам: педагогу - психологу, педагогу социальному, учителю-дефектологу, руководителю физического воспитания, музыкальным руководителям.
          Просим проследить, чтобы в карманах вашего ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
        Просим не давать ребёнку в  учреждение дошкольного образования  сотовые телефоны, не надевать на ребёнка дорогие украшения.
         За игрушками, дорогими украшениями, принесёнными из дома, ребёнок должен следить сам, воспитатели дошкольного образования  за эти вещи не несут ответственности.
 Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

 ознакомление с учебно – программной документацией;

 участие в управлении учреждением дошкольного образования;

 защиту прав и законных интересов воспитанников;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности воспитанников;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) детей ;

получение социально – педагогической и психологической поддержки;

оказание финансовой денежной компенсации

Обязанности родителей:

 Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов в сфере образования;

уважать достоинство ребенка;

вносить плату за питание ребенка в учреждении дошкольного образования в установленном для конкретной семьи размере до 25 числа каждого месяца.

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его педагогическому работнику. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования, это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитаника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Запрещается отдавать воспитаников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и с привлечением администрации.

Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой!
Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеваниям ребёнка!

Не приводить больного ребёнка в  учреждение дошкольного образования и своевременно сообщать воспитателям группы о причинах непосещения ребёнком учреждения дошкольного образования.
    Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

Будем рады взаимному сотрудничеству и пониманию!!!

Рекомендации родителям ребенка,

поступающего в  учреждение дошкольного образования

         1.     Проконсультируйтесь у педагога - психолога по вопросам адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования.

2.     Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться горшком).

3.     Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные.

4.     До поступления ребенка в учреждение дошкольного образования постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т.п.).

5.     Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделится с малышом, поблагодарить).

6.     Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения учреждения дошкольного образования  с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

7.     Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с учреждением дошкольного образования.

8.     Отправляйте ребенка в учреждение дошкольного образования только здоровым.

9.     Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине (главный принцип – чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.

10.  Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком  учреждения дошкольного образования  у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.

11.  Оставляя ребенка в  учреждении дошкольного образования, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.

12.  Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из  учреждения дошкольного образования домой без всякой необходимости.

13.  Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями.

14.  Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др., что поможет отвлечь его от грустных мыслей.

15.  Поддерживайте дома спокойную обстановку.

16.  Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в детском саду.

17.  Не говорите в присутствии ребенка плохо об учреждении дошкольного образования.

18.  Дайте ребенку возможность после посещения учреждения дошкольного образования побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку.

19.  Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь!

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Для наиболее комфортного и продуктивного общения с воспитателем вашего ребенка:

*    относитесь всегда к педагогу уважительно;

*    не забывайте, что большинство воспитателей - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания;

*    не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон - это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми;

*    не избегайте общения с сотрудниками учреждения дошкольного образования, проявляйте инициативу  в установлении контакта;

*    спокойно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению;

*    не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте педагога;

*    если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом воспитателю: вместе будет легче в них разобраться;

*    не рассчитывайте, что Ваши проблемы решат педагоги: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к их рекомендациям, сравните их точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход;

*    помните, что воспитание не может быть успешным, если между педагогами и родителями плохие отношения;

*    посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь воспитателям.

Советы по экономии энергии.

1. Не выбрасывайте деньги в окно

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. И на это время отключать термостатный вентиль на радиаторе отопления. 

2. Современный отопительный котел – лучший способ экономить энергию

Потому что он очень хорошо «перерабатывает корм» и особенно экономно обращается с драгоценной энергией. Современный низкотемпературный или конденсатный котел обходится примерно на 40 процентов меньшим количеством энергии, чем устаревшая отопительная техника. 

3. Не преграждайте путь теплу

Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла. 


 

4. Не перегревайте квартиру

Некоторые люди любят жарко натопленные квартиры, а потом поражаются большим счетам за отопление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6 процентов дополнительных затрат на энергию.


 

  5. Отапливайте свою квартиру, а не котельную

Следует очень хорошо - пределов совершенства здесь нет - термоизолировать отопительный котел, водоподогреватель, трубы отопления и горячего водоснабжения, так как в конечном итоге Вам нужна теплая квартира, а не теплый подвал. 

6. Не выпускайте тепло

На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна. Термоизолируйте ниши для отопительных батарей и разместите в них отражательную серебряную фольгу. Благодаря этому можно сэкономить до 4 процентов затрат на отопление. 

7. Современный отопительный регулятор регулирует и Ваши затраты на отопление

Установка современной системы регулирования отопления с автоматическим снижением температуры по ночам обходится недорого, однако она поможет Вам сэкономить много денег и энергии. Термостатные вентили теперь должны  в обязательном порядке устанавливаться и в старых системах отопления. 

8. Больше света с меньшими затратами энергии

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше. 

9. Когда варите и печете, уменьшайте интенсивность пламени

Если диаметры кастрюли и конфорки совпадают, то тепло используется оптимально. У «экономных» кастрюль ровное дно и плотно прилегающая крышка. Используйте остаточное тепло конфорки и духовки. Готовьте с небольшим количеством жидкости в закрытой кастрюле! Для приготовления блюд, требующих на это много времени, пользуйтесь скороваркой. Плита и холодильник или морозильник – плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии. 

10. Используйте наиболее экономичные бытовые приборы

Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники. Самые экономичные из них указаны в нашем списке энергосберегающих хит-моделей, которые можно бесплатно взять в консультационном центре. 

11. Маленькие специальные приборы могут оказать большую помощь в энергосбережении

Одна кофейная машина, например, готовит любимый горячий бодрящий напиток намного экономичнее, чем добрая старая кастрюля. И другие специальные приборы вроде яйцеварки или тостера в большинстве случаев бережливо обращаются с драгоценной энергией. 

12. Охлаждайте с умом

Устанавливайте морозильный агрегат в прохладном, хорошо проветриваемом помещении и размораживайте его не реже одного раза в год. Температура заморозки в -18оС является вполне достаточной. Морозильный шкаф следует открывать лишь ненадолго и помещать туда только хорошо охлажденные продукты. 

13. Умные хозяйки и хозяева стирают, помня об энергии

Используйте емкость стиральной машины оптимально и стирайте слегка загрязненные вещи при низкой температуре и без предварительной стирки. 

14. Хитрые лисы регулярно приглашают специалистов по техобслуживанию водоподогревателей

Благодаря этому экономится энергия и увеличивается срок службы техники. 

15. Не позволяйте горячей воде постоянно циркулировать

Циркуляционный насос с реле времени сокращает потери тепла и уменьшает стоимость электроэнергии, потребляемую насосом. 

16. Регулярное техобслуживание системы отопления рентабельно

Это происходит благодаря почти 4-процентной экономии энергии, так как хорошо отлаженная отопительная техника потребляет меньше энергии. Регулярное техническое обслуживание повысит также эксплуатационную надежность Вашей системы и уменьшит вероятность неполадок. 

17. Принимать не ванну, а душ – таков девиз всех, кто экономит энергию

Знаете ли Вы, что затраты энергии на принятие ванны примерно в три раза выше, чем на принятие душа? Семья из 4 человек сможет экономить на стоимости энергии и воды, если вместо ванны будет принимать душ. 

18. Однорычажный смеситель обеспечивает постоянную температуру воды и низкие энергозатраты

Однорычажный смеситель, как и термостатный смеситель вносят свой вклад в дело экономного использования энергии. Они экономят значительное количество горячей воды, которое иначе вытекало бы без всякой пользы!


 

https://content.schools.by/kr2sad/library/Готовимся_к_детскому_саду.pdf

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.)

Что необходимо приобрести родителям в учреждение дошкольного образования к новому учебному году:

– карандаши цветные;

– пастель 24 цветов;

– фломастеры;

– краски;

– розетки прозрачные для краски;

– кисти, подставки для кистей;

– салфетки для обсушивания кистей;

– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

– палитру;

– губки для смывания краски с палитры;

– мелки;

– бумагу белую и цветную;

– пластилин;

– стеки;

– ножницы с тупыми концами;

– файлы;

– подносы для обрезков бумаги;

– картон;

– розетки для клея;

– салфетки;

– пластины (клеенки) для работы с клеем


 


 

Уважаемые родители!

Читайте  вместе с деть­ми художественные произ­ведения.

Помните, слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

          Рекомендуемая литература  родителям для чтения с детьми       

 3 - 4 лет

Белорусские народные песенки и потешки. «Кукарэку, певунок», «Вожык», «Ягорачка», «Ласачка».

Русские народные песенки и потешки. «Ерши-малыши», «Дождик, дождь», «Тили-бом!».

Белорусские народные сказки. «Курачка-Рабка», «Каза-манюка», «Муха-пяюха».

Русские народные сказки. «Лиса и козёл» ( обр. О. Капицы ); «Бычок - смоляной бочок» (обр. М. Серовой); «Жихарка» (обр. И. Карнауховой).

Литературные сказки. Ш. Перро. «Красная шапочка» (фр., пер. А. Введенского); Братья Гримм. «Заяц и ёж».

4 - 5 лет

Белорусские народные сказки. «Зайкава хатка», «Сынок - з - кулачок», «Каток – Залаты лабок».

Русские народные сказки. «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы); «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А. Толстого); «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова).

Сказки народов мира. «Как лиса училась летать» (лат., обр. Ч. Шкленника и С. Бажановой); «Два жадных медвеженка» (венг., обр. А. Кун и В. Важдаева); «Хвастливый заяц» (узб., обр. Н. Ивашова).

Литературные сказки. Ш. Перро. «Красная шапочка»,(фр., пер. А. Введенского); Братья Гримм. «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» (пер. Р. Яусеева); Д. Мамин-Сибиряк. “Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; Э. Мошковская. «Вежливое слово».

5 – 6 ( 7 ) лет

Русские народные песенки и потешки. «Где кисель - тут и сел», «Ты пирог Съел?», «Тень-тень, потень», «Расти, коса».

Белорусские народные сказки. «Гарошак», «Жаронцы».

Русские народные сказки. «Крылатый, мохнатый да масленый» (обр. О. Капицы); «У страха глаза велики», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Морозко» (обр. М. Булатова); «По щучьему веленью», «Хаврошечка» (обр. А. Толстого).

Сказки народов мира. «Хроменькая уточка» (укр., пер. А. Нечаева); «У солнышка в гостях» (словацк., пер. И обр. С. Могилевской и Л. Зориной).

Легенды и сказания. «Возера Нарач», «Пра зязюлю».

Былины. «Садко», «Русские богатыри» (обр. И. Карнауховой).

Басни. И. Крылов. «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».

Произведения белорусских и русских поэтов. Э. Агняцвет. «Хто пачынае дзень?»;  В. Вярба. «Пралеска»; С. Маршак. «»Вот какой рассеянный», «Веселое путешествие от «А» до «Я».

  

Источник: Учебная программа дошкольного образования, Минск, НИО, 2012

Какие мультфильмы лучше смотреть детям дошкольного возраста?

Сегодня дети благодаря развитию Интернета и телевидения могут смотреть такое количество мультфильмов, о котором их родители могли только мечтать. Причем мультфильмов очень и очень много. Здесь и всевозможные истории о Лунтиках, смешариках, феечках, пони, трансформерах, машинках, самолетиках и прочее.

Но как родителям разобраться в таком количестве видеопродукции? Как им определить, что полезно для развития их ребенка, а что вредно?!

Постараемся ответить на этот вопрос.

Мультфильм должен быть нестрашным

Прежде чем показывать своему малышу очередной мультсериал, родители должны сами его посмотреть. Или хотя бы прочитать аннотацию в Интернете. Главное, этот мультфильм не должен пугать вашего ребенка. В нем не должно быть страшных и чрезмерно уродливых героев, иначе это грозит тем, что психика вашего малыша будет развиваться ненормально.

Также в мультфильме не должно быть сцен явной агрессии: например, когда герои колотят друг друга по голове, кричать друг на друга и прочее. Потому что ребенок бессознательно копирует поведения героев. А разве вы хотите, чтобы ваш малыш стал агрессивным?

Мультфильм должен учить добру

Очень важно, чтобы герои мультфильма вели себя положительно: слушались старших, выполняли свои обязанности, не проявляли грубости в поведении. Если какой-то герой и позволяет себе элементы всего вышеперечисленного, то он в конце мультфильма должен быть наказан за это, а затем встать на путь исправления.

Таким образом, в мультфильме должны быть правильно расставлены ценности, ведь это первая своеобразная книга жизни для вашего малыша, пусть же в этой книге жизни будут хорошие и добрые советы, которые потом пригодятся вашему крохе.

Мультфильм должен быть создан в традициях национального менталитета

Сегодня  многие мультфильмы, которые смотрят наши дети, сняты за рубежом. Они предназначены для американских, японских, европейских, азиатских детей. Поэтому многие ценности в них соответствуют духу того народа, где этот мультфильм произведен. Например, американские мультфильмы полны историй о спасателях и страшных злодеях, которых эти спасатели доблестно побеждают.

С этой точки зрения, лучше показывать детям отечественных мультфильмы, потому что таким образом, вы погружаете ребенка в культуру его народа, а с другой, – показываете те нормы поведения, которые приняты в традиционно русской среде.

Мультфильм должен быть красивым

Дети воспринимают мир через зрительные образы, поэтому они очень чувствительны к эстетической стороне любой мультипликации. Чтобы доставлять ребенку радость, мультфильм должен быть ярким и красочным. Образы его должны завораживать и привлекать внимание. При этом эти образы должны быть реалистичны, ведь через мир мультфильма ребенок познает мир природы и мир людей.

Какие мультфильмы можно порекомендовать?

Если мы говорим о отечественных мультфильмах, то это, конечно же, мультфильмы советские. Включив эти старые и добрые истории своим детям, вы можете спокойно оставить их около экранов компьютеров и быть уверенны, что ничего плохого ребенок не увидит. Однако советские мультфильмы, к сожалению, уступают в красочности современным.

Среди современных мультиков можно выделить истории о Лунтике, о фиксиках, о бумажных животных, о паровозике Тишке и его команде.

При этом сериал о приключениях Маши и ее медведя детям дошкольного возраста лучше не показывать. Это классический мультфильм для взрослых людей. К тому же вряд ли родители согласятся, чтобы их ребенок копировал поведение Маши, а своих родителей рассматривал в качестве того самого медведя.

Таким образом, несмотря на огромный объем мультипродукции, выбирать мультфильмы для современных детей нужно со всей тщательностью, ведь мультфильмы для ребенка – это настоящее окно в мир, и ваша задача сделать так, чтобы сквозь это окно было видно только красивые и добрые картинки.

   

 Десять заповедей родителей.

...Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать самим не тобой, а собой.

...Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

...Не требуй от ребёнка платы за всё, что для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.

...Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

...Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжелее не меньше, чем твоя тебе. А может и больше. Потому что у него нет ещё привычки.

...Не унижай!!!

...Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь - если можешь и не делаешь.

...Помни - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

...Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

...Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.

                                            

                                                       Что подарить ребенку?
Подарок ребенку
 На вопрос «Что подарить ребенку?» многие, не задумываясь, ответят: «Игрушку!». Действительно, игрушка – это главный символ детства. Именно игра способствует активному развитию малышей. Однако детки быстро растут, и вскоре одной игры им становится недостаточно – у них появляются другие интересы, возникает потребность в обучении. Соответственно меняется и их отношение к подаркам.
Следовательно, выбор детского подарка должен зависеть, прежде всего, от возраста ребенка. То, что обрадует четырехлетнего малыша, грудничка оставит равнодушным, а первоклассника и вовсе может расстроить. Все детские подарки можно условно разделить на четыре категории в зависимости от того, на какой возраст они рассчитаны.
Подарки для новорожденных
Когда ребенок совсем маленький, подарки обычно дарят его родителям, ведь малыш до полугода вряд ли сможет оценить презент. Зато родители грудничка будут рады полезному подарку.
Первое, что приходит в голову – это горшок, подогреватель для бутылочек, набор пустышек, пакет с погремушками и т.п. Однако велика вероятность, что эти идеи посетят и других дарителей. В итоге приданое малыша может пополниться пятью горшками, тремя ходунками и сотней погремушек. Лучше подарить что-то банальное, но действительно нужное – причем нужное в больших количествах. Например, памперсов в первые полгода много не бывает. Как и влажных салфеток, детского стирального порошка, купальных принадлежностей и множества других необходимых вещей.
Одеяла, подушку, коляску, сумку-кенгуру и многочисленные погремушки родители обычно покупают сами еще до появления малыша. Чтобы удивить и обрадовать молодых родителей, стоит поискать что-нибудь оригинальное, не входящее в перечень обязательных приобретений для новорожденного. Например, детскую рацию или необычную развивающую игрушку.
Малышу старше полугода нужно дарить то, что обрадует именно его, а не родителей. Дети любят все яркое, разноцветное и шумное. Карапузам нравятся различные музыкальные игрушки и красочные книжки-малышки. Даже если у ребенка тысяча игрушек и книжек, не стоит лишать его радости. Малышу без разницы, сколько у него игрушек – он в любом случае будет искренне радоваться подарку. А ведь для этого мы и одариваем детей!
Подарки для дошкольников
Детям старше двух лет принято делать подарки, что называется, «на вырост». Рассуждают при этом так: игрушки и книжки – это повседневное, а дарить нужно что-то более существенное – то, чем ребенок будет пользоваться, когда станет постарше и сможет оценить подарок. Например, малышу, едва достающему до стола, дарят двухколесный велосипед, на который он сможет сесть не раньше, чем через три года. Ребенок не может радоваться «авансом», поэтому подарок «на вырост» не приносит ему особой радости. Пусть подарок будет простеньким, но нужным малышу сегодня, а не завтра. Именно такой презент вызовет у ребенка те эмоции, которые делают мир детства волшебным и ярким.
Младшим дошкольникам обычно дарят игрушки, развивающие и обучающие игры (в том числе настольные), наборы раскрасок, карандаши, фломастеры и мультфильмы. Конечно, это банально, но при желании любую идею можно обыграть. Вместо альбома с карандашами преподнесите малышу красивый рюкзачок, наполненный рисовальными принадлежностями (карандашами, фломастерами, мелками, красками, кистями, ластиками, точилкой, лекалами). Можно купить готовый набор или сформировать его самостоятельно. Вместо покупки обычных пазлов сделайте индивидуальный заказ на пазлы по фотографии ребенка или его питомца. Вместо надоевших пластиковых или мягких игрушек купите экологичные деревянные.
Есть еще один нюанс: младший дошкольник не может оценить реальную стоимость презента. Чем больше предметов в подарке – тем дороже он воспринимается. Поэтому вместо одной очень дорогой вещицы можно накупить множество игрушек, средних как по размеру, так и по цене. Огромная коробка с разными игрушками доставит малышу гораздо больше радости, чем одна дорогая вещь, которой, возможно, бережливые родители и играть-то не разрешат.
Ребенку 4-7 лет нужно дарить то, что соответствует его интересам. В этом возрасте у малыша появляются увлечения – он начинает интересоваться спортом, коллекционировать кукол или модели автомобилей, заниматься рисованием или музыкой, осваивать компьютер. Дарите ребенку то, что поможет ему добиться успеха в той деятельности, которая ему интересна.
Не стоит забывать и о таких подарках, как билеты в цирк, театр, дельфинарий или аквапарк.
Подарки для младших школьников
Ведущим видом деятельности становится учеба, поэтому игрушка в подарок может даже оскорбить школьника. Лучше подарить что-нибудь полезное для учебы: энциклопедию, яркие и стильные школьные принадлежности, обучающий софт, а также аксессуары и гаджеты, необходимые для более комфортной работы за компьютером.
Подарки для подростков
Подростки капризны и требовательны. Они уделяют особое внимание стоимости полученного подарка, поэтому им следует дарить относительно дорогие вещи. По статистике, современные девочки-подростки желают получать в подарок мобильные телефоны, духи, наборы косметики, стильные аксессуары, ювелирные украшения, модные купальники и т.п. Мальчики-подростки ждут в подарок мобильный телефон, МП-3 плеер, флешку, компьютерные гаджеты, роликовую доску, скоростной велосипед, хороший кожаный мяч.
Подросткам приятны как дорогие вещи, так и аксессуары к ним. Так, вместо нового мобильника можно подарить подростку стильный чехол или сумочку для старого телефона.
Есть одно универсальное правило, касающееся выбора подарка для ребенка любого возраста. Все мы родом из детства – и хотя оно давно закончилось, в памяти у нас сохранились образы дорогих нам вещей, особенно тех, которыми нам очень хотелось обладать. Зачастую, выбирая подарок ребенку, взрослый подсознательно пытается реализовать свои собственные желания. Однако подарить ребенку нужно то, что обрадует именно его, а не взрослых, находящихся рядом с ним!

Консультация для родителей

Развитие творческих способностей у детей

Домашний театр. Досуг для семьи

Сказочный мир театра

         Почему для общения с детьми мы выбираем сказку? Сказка своей доступностью близка и понятна детям. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями. Превращениями и волшебными предметами.

Разве взрослый человек поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая сможет решить все его проблемы? Конечно, нет. А вот ребенок убежден, что стоит взмахнуть этой волшебной палочкой, и свершится чудо.

Некоторые взрослые говорят, что у детей нет ни забот, ни хлопот, ни проблем. Живи себе и радуйся! Однако у детей трудностей не меньше, чем у пап и мам, и мы взрослые их зачастую не замечаем, потому что ребенок сам находит выход из положения. Что ему помогает преодолеть эти трудности? Подсознательно с ребенком всегда вера в то, что все закончится хорошо, а успокоит его мысль о то, что добро победит, а зло непременно будет наказано.

Ребенок живет в стране различных фантазий и сказок. Педагоги и психологи подтверждают существование особого мира ребенка. Дети верят в чудеса и в то, что где-то существует сказочная страна. И эта волшебная страна существует, и называется она – театр.

В детском театре ребенок воспринимает мир своеобразно. Кошка в кукольном театре может быть размером с елку, а у зайца в лапках очень большая морковка. Ребенок не видит в этом ничего неправильного. Это соответствует его видению мира.

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий, игра вымысла и реальности, красок и света, музыки и слов. Театр благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участия в этом действии найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, свету, художники и декораторы, режиссер и конечно артисты – вот они чародеи сказочной страны, именуемой Театр. Возьмите на себя одну из этих ролей, и вы тоже станете волшебником.

Представим же детям еще одну возможность познакомиться поближе и полюбить близкие для них сказки через волшебный мир театра.

И так одно из представлений: «Сказка про утят».

«Сказка про утят»

Предлагаем Вам поиграть со своими детьми (2 – 3 лет) в сказку.

Цель: приобщить детей к миру театральной игры, познакомить со сказкой, привлечь внимание к сюжету, развивать двигательную активность, дать представление о театре игрушек.

Роли: утенок Тим, утенок Кряк, Коршун – куклы или игрушки, Ведущий – взрослый.

Взрослый: Жили – были два утенка. Они любили ходить на пруд и щипать травку.

Сначала утром просыпался Тим.

Тим: Люблю я травку, пим-пим. Вкусную такую, пим-пим.

Взрослый: А потом просыпался утенок Кряк. Он тянулся, зева вот так: а-а-а. Оглядывался кругом и пел баском.

Кряк: Какая вкусная травка, кряк-кряк. Очень сочная травка, кряк-кряк.  Эй, Тим, давай побегаем.

Взрослый: И утята стали бегать по траве. Бегали и увидели, что с неба летит кто-то страшный. «Ой!» - закричали утята, они испугались.

Тим: Кряк, я боюсь!

Кряк: Тим, и я боюсь! Кто это?

Взрослый: Это был черный коршун. Он выискивал в траве утят. Хотел их съесть.

Коршун: Берегитесь, утята!

Взрослый: Прокричал так Коршун и бросился на утят. Не растерялись утята и побежали к дому. Раз-два! – и скорее в свой дом. Ни с чем улетел Коршун. Вот так закончилась эта история.

После прослушивания и обыгрывания сказки взрослым, можно предложить детям разыграть ее самим, а также поиграть со всеми членами семьи.

Творческая свобода способствует развитию в ребенке самостоятельности, инициативы, фантазии.

Не мешайте ему! Возьмите на себя роль восторженного зрителя или просто наблюдателя.

Уважайте фантазию ребенка!

И если к игре вас пригласят присоединиться – не отказывайтесь!


 

Консультация для родителей:
«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»

 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

(В.А. Сухомлинский.)

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Детское экспериментирование способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.

Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

Наблюдения за объектами неживой природы позволяют детям знакомиться со свойствами воздуха, с ролью ветра в природе и жизни человека, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья всего живого.

Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

Знакомство с рукотворным миром: знакомство с разнообразием материалов: металл, пластмасс, ткань и др., сравнение их свойств.

Семья играет важную роль

в развитии познавательной

активности, любознательности и

интереса детей к экспериментальной

и исследовательской деятельности.


 

Советы хорошим родителям по развитию поисково-исследовательской активности детей


 

Что нельзя делать

Что нужно делать

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Советы по экономии энергии:

1. Не выбрасывайте деньги в окно

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. И на это время отключать термостатный вентиль на радиаторе отопления.

2. Современный отопительный котел – лучший способ экономить энергию

Потому что он очень хорошо «перерабатывает корм» и особенно экономно обращается с драгоценной энергией. Современный низкотемпературный или конденсатный котел обходится примерно на 40 процентов меньшим количеством энергии, чем устаревшая отопительная техника.

3. Не преграждайте путь теплу

Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла.

4. Не перегревайте квартиру

Некоторые люди любят жарко натопленные квартиры, а потом поражаются большим счетам за отопление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6 процентов дополнительных затрат на энергию.

 5. Отапливайте свою квартиру, а не котельную

Следует очень хорошо - пределов совершенства здесь нет - термоизолировать отопительный котел, водоподогреватель, трубы отопления и горячего водоснабжения, так как в конечном итоге Вам нужна теплая квартира, а не теплый подвал.

6. Не выпускайте тепло

На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна. Термоизолируйте ниши для отопительных батарей и разместите в них отражательную серебряную фольгу. Благодаря этому можно сэкономить до 4 процентов затрат на отопление.

7. Современный отопительный регулятор регулирует и Ваши затраты на отопление

Установка современной системы регулирования отопления с автоматическим снижением температуры по ночам обходится недорого, однако она поможет Вам сэкономить много денег и энергии. Термостатные вентили теперь должны  в обязательном порядке устанавливаться и в старых системах отопления.

8. Больше света с меньшими затратами энергии

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

9. Когда варите и печете, уменьшайте интенсивность пламени

Если диаметры кастрюли и конфорки совпадают, то тепло используется оптимально. У «экономных» кастрюль ровное дно и плотно прилегающая крышка. Используйте остаточное тепло конфорки и духовки. Готовьте с небольшим количеством жидкости в закрытой кастрюле! Для приготовления блюд, требующих на это много времени, пользуйтесь скороваркой. Плита и холодильник или морозильник – плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

10. Используйте наиболее экономичные бытовые приборы

Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники. Самые экономичные из них указаны в нашем списке энергосберегающих хит-моделей, которые можно бесплатно взять в консультационном центре.

11. Маленькие специальные приборы могут оказать большую помощь в энергосбережении

Одна кофейная машина, например, готовит любимый горячий бодрящий напиток намного экономичнее, чем добрая старая кастрюля. И другие специальные приборы вроде яйцеварки или тостера в большинстве случаев бережливо обращаются с драгоценной энергией.

12. Охлаждайте с умом

Устанавливайте морозильный агрегат в прохладном, хорошо проветриваемом помещении и размораживайте его не реже одного раза в год. Температура заморозки в -18оС является вполне достаточной. Морозильный шкаф следует открывать лишь ненадолго и помещать туда только хорошо охлажденные продукты.

13. Умные хозяйки и хозяева стирают, помня об энергии

Используйте емкость стиральной машины оптимально и стирайте слегка загрязненные вещи при низкой температуре и без предварительной стирки.

14. Хитрые лисы регулярно приглашают специалистов по техобслуживанию водоподогревателей

Благодаря этому экономится энергия и увеличивается срок службы техники.

15. Не позволяйте горячей воде постоянно циркулировать

Циркуляционный насос с реле времени сокращает потери тепла и уменьшает стоимость электроэнергии, потребляемую насосом.

16. Регулярное техобслуживание системы отопления рентабельно

Это происходит благодаря почти 4-процентной экономии энергии, так как хорошо отлаженная отопительная техника потребляет меньше энергии. Регулярное техническое обслуживание повысит также эксплуатационную надежность Вашей системы и уменьшит вероятность неполадок.

17. Принимать не ванну, а душ – таков девиз всех, кто экономит энергию

Знаете ли Вы, что затраты энергии на принятие ванны примерно в три раза выше, чем на принятие душа? Семья из 4 человек сможет экономить на стоимости энергии и воды, если вместо ванны будет принимать душ.

18. Однорычажный смеситель обеспечивает постоянную температуру воды и низкие энергозатраты

Однорычажный смеситель, как и термостатный смеситель вносят свой вклад в дело экономного использования энергии. Они экономят значительное количество горячей воды, которое иначе вытекало бы без всякой пользы!

О внешних признаках потребления токсических веществ и что делать, чтобы предотвратить беду.

Токсикомания - заболевание, вызванное психической и (или) физической зависимостью к психоактивным веществам, не относящиеся к группе наркотиков (бензин и растворители, клей «Момент», керосин, краски, лаки, жидкости для снятия лака, бытовая химия). Под влиянием токсических веществ появляются видения, нарушается здравый смысл, координация движений, снижается интеллект.

Внешние признаки потребления токсических веществ:

  • резкий запах клея, растворителя, бензина;
  • лицо бледно-землистое, отечное (особенно нос);
  • дыхание через нос затруднено;
  • волосы сухие, ломкие;
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, может быть кайма покрасневшей кожи.

Чтобы предотвратить беду, обращайте внимание на:

  • находки в виде тюбиков клея или бензина для зажигалок;
  • покрасневшие, раздраженные глаза и бледность кожи;
  • шаткую походку при отсутствии запаха алкоголя;
  • прогулы ребенком занятий, частые длительные уходы из дома;
  • частые перепады настроения, раздражительность, несвойственную ранее конфликтность.

Что делать?

Только поддержка и доброжелательное отношение семьи позволяют подростку справиться с напастью. Постарайтесь отнестись к проблемам максимально спокойно, ребенок должен видеть Вашу уверенность. Не занимайтесь самолечением! Если поведение сына или дочери вызывает у Вас беспокойство, обратитесь за помощью к специалистам. Необходимую помощь, в том числе анонимную, Вы можете получить в подростковом наркологическом кабинете детской поликлиники.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.