Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Вашему ребёнку были оказаны гувернёрские услуги?
Всего 0 человек
Голосование
Нравится ли Вам сайт нашего дошкольного учреждения
Всего 41 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал адаптационную группу?
Всего 12 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал дежурную группу?
Всего 12 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал вечернюю группу?
Всего 12 человек
Голосование
Какую образовательную услугу сверх содержания учебной программы дошкольного образования Вы хотели бы, чтобы посещал Ваш ребёнок?
Всего 22 человека

Для любознательных

Дата: 30 октября 2015 в 15:41, Обновлено 21 января в 00:57

 

 

СПИСОК МУЛЬТФИЛЬМОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уважаемые взрослые, даже если ваш ребенок смотрит мультики - пусть он делает это с пользой для себя. Представляем вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. Вы легко их найдете на просторах сети Интернет. Сюда вошли мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возраста из"Смешариков", "Фиксиков", "Спасика", "Три котенка" и "Аркадия Паровозова".

Безопасное поведение в большом городе:

Смешарики: "Безопасное место"

Смешарики: "Зебры в городе"

Смешарики: "Метро"

Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"

Спасик: "Спасик в городе"

Аркадий Паровозов: "Классики", "Качели" 

Аркадий Паровозов: "Незнакомец - 2", "Прятки"

Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"

Аркадий Паровозов: "В магазине", "В транспорте" "В метро"

Безопасное поведение дома:

Смешарики: "Игры с огнем"

Смешарики: "Тушение электроприборов" (2 части)

Смешарики: "Невеселые петарды"

Три котенка: "Коробок - шершавый бок"

Три котенка: "В проводах гуляет ток"

Три котенка: "Газ - невидимка"  

Три котенка: "А возьму - ка я пилу, ножницы и нож"

Три котенка: "Океан в ванной"

Спасик: "Спасик на пожаре"

Фиксики: "Фен"

Фиксики: "Короткое замыкание"

Фиксики: "Термометр"

Фиксики: "Электрочайник"

Фиксики: "Микроволновка"

Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"

Аркадий Паровозов: "Лекарство", "Уборка"

Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"

Аркадий Паровозов: "Незнакомец", «Обогреватель"

Безопасное поведение зимой:

Смешарики: "Опасные сосульки"

Смешарики: "На тонком льду"

Смешарики: "Как не замерзнуть от холода"

Аркадий Паровозов: "Остерегайтесь сосулек"

Безопасное поведение летом:

Смешарики: "Опасные игрушки"

Смешарики: "Место для купания"

Смешарики: "За бортом"

Три котенка: "Знай цветные правила"

Три котенка: "Мы так не играли"

Три котенка: "Не пойдем одни к реке"

Спасик: "Спасик на природе"

Аркадий Паровозов: "Лес", "Молния"

Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"

Малыши загадывают загадки

Загадки – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Термин «загадка»- древнего происхождения. В древне - русском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка».

Загадка - полезное упражнение для детского ума. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат. Загадывая загадки, дети учаться рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения.

Самое главное достоинство загадок в том, что они развивают мышление и, соответственно, помогают вырастить малыша интересным и умным человеком, причем совершенно непринужденно – играючи.

Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем. Это могут быть загадки об игрушках, домашних животных, некоторые предметы домашнего обихода, продукты питания. Сочинять загадки можно везде, например, на прогулках, когда дети наблюдают за деревьями, птицами или сезонными явлениями: «Маленький, серенький, по веточкам прыгает и чирикает», «Тёплое, ласковое, лучистое, землю согревает» и т. д; на занятиях, во время режимных моментов. Подобные описательные загадки вполне по силам сочинять малышам, начиная с трёх-четырёхлетнего возраста. Вначале это представляет для ребенка значительные трудности. Например, пытаясь загадать загадку про мяч, ребенок говорит: «Мяч круглый и синий. Что это? ». Но немного тренировки – и успех гарантирован! Для начала помогите ребенку: придумайте начало предложений-описаний, а он пусть закончит и задаст вопрос «Кто это? » или «Что это? ». Вот примеры сочинения описательных загадок с помощью взрослого и с использованием реальных предметов и игрушек, или картинок:

Игрушка – красный мяч.

По форме он… (круглый). По цвету он… (красный). С ним можно играть так… (катать, подбрасывать, бить об пол и стену). Что это?

Игрушка – воздушный шар.

По форме он… (круглый или овальный). По цвету он… (синий). Он лёгкий или тяжёлый? (лёгкий). С ним можно играть так… (подбрасывать, ловить). Что это?

Картинка – петушок.

На голове… (красный гребешок). Под носом… (красная бородка). На ногах… (шпоры). Кто это?

Благодаря этой игре ребенок научится анализировать информацию, выделять в окружающих предметах и явлениях важные свойства и детали. Именно загадывание ребенком загадок позволяет сделать прорыв на новый уровень развития мышления!

Загадывать и отгадывать загадки можно и дома, и на прогулке, и в транспорте. Очень любят малыши этого возраста игры, типа «Кто и что это? », «Угадай, о каком предмете я рассказываю», или «Я загадаю, а ты угадай».

Чем больше мы отгадываем и сочиняем загадки вместе с детьми, тем лучше они развиваются, тем большее количество информации усваивают.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

***
Мама – белка для детишек. 

Принесла из леса шишек. 

Сразу все не отдала,

По одной всего дала. 

Старшему - еловую, 

Среднему - сосновую, 

Младшему - кедровую.

Скажите, детишки, 

Сколько бельчат съели по шишке?

***
Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

***
С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

***
Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

***
Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

***
В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

***
Жили-были у жилета

Три петли

и два манжета.

Если вместе их считать

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь,

в чём секрет?

У жилета нет манжет!

***
Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

***
Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

***
У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

***
Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

***
На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

***
Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

***
Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

***
Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

16. Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"

***
Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

***
Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит <

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

***
Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видела я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

20. Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну а вы друзья считайте,

Сколько капель отвечайте!

***
В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

***
Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

***
Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

Загадки о временах года

Снег на полях,
лед на водах,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Ответ

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...

Ответ

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.

Ответ

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, 
дома, а зовут меня ...
Ответ

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответ

Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет.
Ответ

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...

Ответ

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... 

Ответ

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?

Ответ

Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? 

Ответ

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Ответ

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Ответ

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...

Ответ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.