Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Вашему ребёнку были оказаны гувернёрские услуги?
Всего 0 человек
Голосование
Нравится ли Вам сайт нашего дошкольного учреждения
Всего 41 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал адаптационную группу?
Всего 12 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал дежурную группу?
Всего 12 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал вечернюю группу?
Всего 12 человек
Голосование
Какую образовательную услугу сверх содержания учебной программы дошкольного образования Вы хотели бы, чтобы посещал Ваш ребёнок?
Всего 22 человека

Читаем вместе

Дата: 30 октября 2015 в 15:40, Обновлено 5 февраля в 23:34

СКАЗКИ ПО ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 Рекомендуемая литература родителям для чтения с детьми      

 3 - 4 лет

Белорусские народные песенки и потешки. «Кукарэку, певунок», «Вожык», «Ягорачка», «Ласачка».

Русские народные песенки и потешки. «Ерши-малыши», «Дождик, дождь», «Тили-бом!».

Белорусские народные сказки. «Курачка-Рабка», «Каза-манюка», «Муха-пяюха».

Русские народные сказки. «Лиса и козёл» ( обр. О. Капицы ); «Бычок - смоляной бочок» (обр. М. Серовой); «Жихарка» (обр. И. Карнауховой).

Литературные сказки. Ш. Перро. «Красная шапочка» (фр., пер. А. Введенского); Братья Гримм. «Заяц и ёж».

4 - 5 лет

Белорусские народные сказки. «Зайкава хатка», «Сынок - з - кулачок», «Каток – Залаты лабок».

Русские народные сказки. «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы); «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А. Толстого); «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова).

Сказки народов мира. «Как лиса училась летать» (лат., обр. Ч. Шкленника и С. Бажановой); «Два жадных медвеженка» (венг., обр. А. Кун и В. Важдаева); «Хвастливый заяц» (узб., обр. Н. Ивашова).

Литературные сказки. Ш. Перро. «Красная шапочка»,(фр., пер. А. Введенского); Братья Гримм. «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» (пер. Р. Яусеева); Д. Мамин-Сибиряк. “Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; Э. Мошковская. «Вежливое слово».

5 – 6 ( 7 ) лет

Русские народные песенки и потешки. «Где кисель - тут и сел», «Ты пирог Съел?», «Тень-тень, потень», «Расти, коса».

Белорусские народные сказки. «Гарошак», «Жаронцы».

Русские народные сказки. «Крылатый, мохнатый да масленый» (обр. О. Капицы); «У страха глаза велики», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Морозко» (обр. М. Булатова); «По щучьему веленью», «Хаврошечка» (обр. А. Толстого).

Сказки народов мира. «Хроменькая уточка» (укр., пер. А. Нечаева); «У солнышка в гостях» (словацк., пер. И обр. С. Могилевской и Л. Зориной).

Легенды и сказания. «Возера Нарач», «Пра зязюлю».

Былины. «Садко», «Русские богатыри» (обр. И. Карнауховой).

Басни. И. Крылов. «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».

Произведения белорусских и русских поэтов. Э. Агняцвет. «Хто пачынае дзень?»;  В. Вярба. «Пралеска»; С. Маршак. «»Вот какой рассеянный», «Веселое путешествие от «А» до «Я».

Источник: Учебная программа дошкольного образования, Минск, НИО, 2012

Подборка замечательных детских стихов на Новый год.

Здесь вы найдёте и короткие стихи для самых маленьких, и побольше для детей 5-6 лет.

Шубка, шапка, рукавички. 

На носу сидят синички. 
Борода и красный нос - 
Это Дедушка Мороз!

Олени сани быстро тянут,
Мешок с подарками везут!
Вот-вот к нам дед Мороз нагрянет,
И всем подарки раздадут!

Дед Мороз! Дед Мороз!
Что ты нам в мешке принес?
Мы стишки расскажем,
Твой мешок развяжем.

А в мешке для нас игрушки,
Сладости, шары, хлопушки.
Всем достанутся подарки,
Этот праздник самый яркий.

Мерзнут щеки,мерзнет нос,
Мерзнут наши ручки.
Ой мороз,мороз,мороз
Брось ты эти штучки!

Перестань мороз шалить,
Перестань кусаться,
Дай немножко поиграть,
С горки покататься!

На оленях к нам приехал Дед Мороз,
Он в больших санях подарочки привёз!
С нами водит вокруг ёлки хоровод
И подарки всем детишкам раздаёт!

Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки!

Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.

На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

Ждут и взрослые и дети
Завершенье декабря,
С удовольствием срывают
Этот лист календаря.

Наступает праздник масок,
Мишуры и конфетти,
Среди поводов развлечься
Веселее не найти!

Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!

Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!

Какого цвета Новый Год?
Веселого - как рыжий кот,
Он серебристый как снежок,
И разноцветный как мешок,

С подарками прекрасными -
Машины, куклы, красками,
Он солнечного цвета,
Как будущеее лето!

Красота! Красота!
Наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы.
Достает до потолка.

Зеленая, пушистая
В шубейке снеговой,
пришла на праздник елочка
морозною зимой!

Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках, 
В жёлтеньких фонариках!

А на Новый Год, ребята,
К нам прийдёт наш Дед Мороз!
Принесёт он нам в подарок
Телефон и пылесос!

Утром выпал первый снег
Белый и холодный,
Значит скоро к нам придет
Праздник новогодний.

Огоньки на нашей елке
Засверкают ярко!
И веселый Дед Мороз
Принесет подарки.

Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.

Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной
От смолистой ели.

Мы встречали Новый Год –
Папа, мама, я и кот.
Я пил праздничный компот,
Взрослые – шампанское.
А ужасно важный кот
Уплетал сметанское.

Этой ночью Дед Мороз
Снег и стужу нам принёс.
Замела метель дороги,
Мёрзнут руки, мерзнут ноги,
Щиплет щёки, щиплет нос,
Здравствуй, Дедушка Мороз!

Новый год я ждал давно,
На снежинки дул в окно,
Во дворе растущей елке
Снегом посыпал иголки.
Если стукнет Дед Мороз,
Не замерзнет елкин нос.

На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
И под ёлкой в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт.
Надо лишь заранее
Загадать желание!

По сугробам напрямик,
Шёл веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

Зайчик умывается,
На елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик, 
Стал он франтик.

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у ёлки собрались,
Нарядилась наша ёлка,
Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски…
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.

Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Сочувствует медведю
Зимой лесной народ.
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.

Ему бочонок с медом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыв ладошкой нос.

Но кто его поздравит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку -
А вдруг намнет бока?

— Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
— Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

Пришел к нам в гости Новый год.
А на двери подъездной — код!
А Новый год был не знаком
С мудрёным кодовым замком.

Торчал под дверью битый час,
Стучал, стучал двенадцать раз
И завернул в другой подъезд,
Гостит у них да плюшки ест!

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Если кончится мороз, 
Снег растает белый,
Что же дедушка Мороз
Бедный станет делать?

Побежит с него вода 
Ручейками на пол, 
С бороды его тогда 
Тоже станет капать?

Добрый дедушка Мороз,
Миленький, любименький!
Спрячься, дедушка Мороз,
В нашем холодильнике!

Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова.
Что такое НОВЫЙ ГОД –
Два волшебных слова?

И уже готов ответ:
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах,

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.

Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым – Чудо.

У меня есть кот Снежок,
Пухленький как пирожок,
Очень любит он детишек
И, конечно, Новый год.

Раз зимою в Новый год
Убежал мой кот Снежок,
На снегу кота не видно,
Снег ведь бел, хоть не глубок.

Вот петарды взорвались,
Фейерверк взметнулся ввысь:
Синий, красный, желтый цвет,
Как сияние комет.

Мой Снежок дивится чуду!
Взрывы, крики, дети всюду!
Но признаться он вам хочет,
Не пугливый белый котик...

Новый год стучит в окошко,
У окошка дремлет кошка.
Дети ёлку наряжают, 
Маму с папой поздравляют.

Дед Мороз спешит к детишкам,
И девчонкам, и мальчишкам
Он подарки раздает...
Вот что значит новый год!

Утром солнышко встает,
Видит, заинька идет.
- Ты куда идешь, косой,
Не одетый и босой?

- В детский сад меня позвали
Поплясать на карнавале.
Будут игры,хоровод,
Наступает Новый Год!

На первый снег взглянул щенок -
И ничего понять не мог:
Откуда столько белых мух
Явилось к нам во двор?

А может это птичий пух
Летит через забор?
Он пасть раскрыл и снегу хвать...
И стал задумчиво жевать.

Жуёт, жуёт - но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лёг.

Кто румяный бородатый,
Сто подарков нам привёз?
Это знают все ребята:
Это – Дедушка Мороз!

В сапогах и в шубе красной,
Взял мешок с больших саней, —
Дед Мороз приехал в праздник,
Чтобы стало веселей!

После долгого похода
Посиди и отдышись!
Поздравляем с Новым Годом!
Поздравляем от души!

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,

Дед седой, с бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам ёлку зажжёт,
С нами песни споет.

А у меня душа поёт
И чует приключение!
Ко всем приходит Новый Год,
Ко всем, без исключения!

И к зайцам, и к медведям,
К полярной той медведице,
Что смотрит с неба, с высоты,
На нашу гололедицу,

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Праздник чудесный, похожий на сказку.
Чувства прелестные, разные маски,
Свечи, подарки и вот долгожданный
Год приближается - новый и славный!

Чтоб здоровье сохранить

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 


Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!


Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.


У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.


Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.


Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!


Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!


Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Если хочешь быть здоров

Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!

Стихи о здоровом образе жизни для детей

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.

Зарядка

Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!


Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.


Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.


Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!

СТИХИ ПОБЕДЫ

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы -

Мы сегодня всей семьею празднуем

Праздник, нам подаренный прадедом.

Солнце ярко светит - утро славное!

А в Москве войска идут парадом.

Ветераны в этот праздник главные,

На груди у них блестят награды.

И война - казалось бы, далекая -

В этот день как будто снова близко:

Непривычно тихая и строгая,

Молча постою у обелиска,

У огня бушующего вечного,

Что зажжен в честь всех героев павших.

Бабушкина рана не залечена:

Прадед в списках без вести пропавших...

Ветеранам с теплотой сердечною

Подарю гвоздичек ярких пламя -

Словно часть огня большого вечного -

Нашу благодарность, нашу память.

Автор: Ирина Асеева

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды -

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок

Сам защищает слабых и девчонок!

Автор: Ирина Асеева

ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ

Наконец-то наступил он,

Долгожданный этот день.

Ради праздника такого

Зацвела в саду сирень.

Духовой оркестр играет

Марши бодрые с утра.

На народное гулянье

В парк идти уже пора.

Надевает дед свой китель.

А на нём-то - ордена!

Это славный День Победы

Отмечает вся страна!

Автор: Наталья Мигунова

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

В это утро даже солнце

Светит радостно и ярко.

Я иду к бабуле с дедом

И несу свои подарки.

Я хочу скорей поздравить

Их с Великим Днём Победы.

Как с врагом они сражались

Из рассказов слышал деда.

И как встретились на фронте.

Оба были молодые.

А сейчас в морщинках лица

И совсем-совсем седые.

Этот славный День Победы

Всей страною отмечаем.

Ветеранов наших славных

Как героев мы встречаем.

ПАМЯТЬ

Приходит май, гремят усердно грозы,

И расцветает белая сирень.

И я вновь вспоминаю сорок пятый,

Тот май цветущий, тот победный день!

Конечно, знаю о войне из книжек.

И помню то, о чём сказал мне ветеран:

"Война прошла, дай Бог тебе, мальчишка,

Вовек не знать её душевных ран!

Мы выстояли, встретили Победу,

Была Москва и воинский парад.

Солдаты встали в строй в тех гимнастёрках,

В которых не хватало места для наград.

Мы подняли фашистские знамёна,

Сложили их на площади рядком.

Теперь проклятый враг не сбросит бомбы,

Не стукнет малых деток кулаком.

Победа, мир, цветы, улыбки, слёзы!

О сколько чувств проникло в чёткий строй..."

И я спросил: "А почему, дедуля,

Сержант тот молодой совсем седой?"

Вдруг замер фронтовик. Слеза скупая

Прорезала морщины грубый след.

Я ждал его рассказа продолженья,

Не получив на тот вопрос ответ.

Тогда я понял всё. Мы помолчали.

Наверное, наперекор врагу.

Спасибо за Победу, ветераны!

Свет вашей жизни в сердце сберегу!

Автор: Нина Каракозова


Был дед твой сильным, юным, бравым —
Много-много-много лет назад,
Он был на войне – его награды
В День Победы празднично звенят.
Он наденет китель свой парадный,
И слезинку спрячет от всех нас.
Пусть твой дед встречает День Победы
Еще много-много-много раз!

Автор: Татьяна Беляева

Малыш, тебя я поздравляю с днем Победы,
Хочу про этот праздник много рассказать.
Когда-то воевали наши деды,
Чтобы беззаботно мог сегодня ты гулять!

И память тех, кто мир наш спас когда-то,
В день теплый майский принято почтить.
Когда в календаре увидишь эту дату,
Цветы ты будешь к Вечному огню носить.

Автор: Модестова Евгения

День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.

Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!

Автор: Степаненко Ольга
 

Старый снимок 
Фотоснимок на стене – 
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

Автор: С. Пивоваров

На радио 
Письмо я старался 
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»

Был долго в пути
Музыкальный привет.

Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

Автор: С. Пивоваров

Имя 
К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.

К окрестным старушкам 
Заходят ребята –
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
– Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался 
Один в окруженье.
Один –
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один –
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили –
У старой сосны,
В безымянной могиле.

На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они –
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет –
Посмертно,
Бессмертно.

Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!

Автор: С. Погореловский

Дедушкины друзья 

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.

Что за праздник? 

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Автор: Н. Иванова

Что такое День Победы 

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Автор: А. Усачёв

Пусть дети не знают войны 

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Погибшим и живым 
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

Вместе с дедушкой 

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли,

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берёт с собой меня.

Список книг о войне для дошкольного и младшего школьного возраста

- Воронкова Л. "Девочка из города" (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)

- Кассиль Л. "Улица младшего сына" (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)

- Катаев В. "Сын полка" (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)

- Осеева В. А. "Васёк Трубачёв и его товарищи" (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)

- Симонов К. "Сын артиллериста" (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)

- Яковлев Ю. "Девочки с Васильевского острова" (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)

- Алексеев С. "Рассказы о Великой Отечественной войне"

- Артюхова Н. "Светлана"

- Баруздин С. "Шел по улице солдат"

- Воронкова Л. "Девочка из города"

- Гайдар А. "Клятва Тимура", "Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове"

- Голявкин В. "Рисунок на асфальте"

- Драгунский В. "Арбузный переулок"

- Кассиль Л. "Дорогие мои мальчишки", "Огнеопасный груз", "Твои защитники"

- Маркуша А. "Я — солдат, и ты — солдат"

- Паустовский К. "Похождения жука-носорога"

- Соколовский А. "Валерий Волков"

- Суворина Е. "Витя Коробков"

- Туричин И. "Крайний случай"

- Яковлев Ю. "Как Серёжа на войну ходил"

      В заключение хочется отметить, что чтение книг о войне — это не развлечение, это серьезная работа, интеллектуальная и духовная, во многом сложная и тяжелая, особенно для детей. Однако без этой работы обойтись нельзя, ведь, по словам уже упомянутой нами Светланы Алексиевич, «человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время».

 

СКАЗКА ПРО ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда - сюда мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные, ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая - оранжевая.

Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. - Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков!

 -Что это за город такой?- удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила. 

- Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.

- Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.

- Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе.

Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе. 

С тех пор Ванечка Иванов больше не играет на проезжей части дороги.

А ещё он решил стать юным помощником ГАИ. Конечно, когда подрастёт ещё немного.

Вот такая сказка.

Как выбрать ребенку детскую литературу

Книга должна быть такой, чтобы её хотелось взять в руки.

Не у всех родителей есть возможность покупать детям развивающее издание - газету «Зорька». Но ведь не вся литература полезна. Чем опасны абстрактные иллюстрации в детской книге? Как родители могут отбить у ребёнка интерес к чтению? Можно ли предлагать своему ребёнку литературу, в которой есть сленг?

Клёво… сто пудов!

В нашей жизни присутствует определённый сленг, от этого не уйти. Однако это не значит, что родители (словом или с помощью книги) должны «помогать» своему ребёнку учить различные словечки. Социум сделает это за вас. Лучше, чтобы повествование в книге было на литературном языке. Увидев какое-нибудь новомодное выражение, ребёнок может взять его в свой словарный запас, подумав, что это нормально. Я не говорю, что надо запретить такие книги и ни в коем случае не покупать их. Просто опирайтесь на возраст ребёнка. Не стоит вносить в его жизнь разные «клёво» и «прикольно» раньше, чем он сам этому научится. Нужно отдавать себе отчёт в том, что, предлагая ребёнку такую литературу, вы нормализуете то, что в общем-то нормой не является.

Чувство комфорта

Встреча с книгой должна быть комфортной и приносить радость. И тут, конечно же, не последнюю роль играет то, как выполнено издание. Качество бумаги, переплёт и оформление - всё имеет значение. Книга должна быть такой, чтобы её хотелось взять в руки. Также нужно не забывать и про её размер. Не стоит выбирать очень большие подарочные издания - они неудобны для ребёнка.

Конь с рогами

Обращайте внимание на рисунки в детской литературе. Чем младше ребёнок, тем больше в книге должно быть ярких понятных иллюстраций без абстракций. Ведь всё, что видит ребёнок, он воспринимает совершенно буквально в силу своей некритичности - так, как ему представили. Если лошадь нарисована с рогами, он будет уверен, что именно так лошади и выглядят.

По возрасту

Маленьким детям (до 3 лет) не нужны длинные истории, в которых ребёнок легко может запутаться и забыть, с чего всё началось. В таком возрасте хороши сказки, в которых всё просто и понятно, книги с красочными картинками и минимумом текста.

Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста интересна литература про таких же детей, как они сами: приключения, путешествия, взаимодействие героев. Такие книги помогают ребёнку узнавать, что бывает у других ребят в жизни, как они справляются с различными ситуациями. Эти книги в какой-то мере нужны для получения опыта, который можно применить в жизни.

В начальной школе многие дети очень любят различные энциклопедии, они «Всезнайкины», которых занимают глобальные идеи устройства мира, космоса и т. д. Их интересует буквально всё. Дети хотят понять и разложить в своей голове многие вещи. Это период, когда у ребёнка очень актуализирована познавательная деятельность.

Подростки любят приключения, фантастику, фентэзи, в общем, что-то невероятно захватывающее, где можно почувствовать себя героем.

Читайте сами

Можно сколько угодно давать советы о том, как выбрать книгу для ребёнка, но самый простой рецепт - самому прочитать не только аннотацию, а всю книгу. А уже после этого решить, стоит показывать такое творение своему малышу. Это и есть настоящая забота.

Многим из нас родители читали классику детской литературы, так почему бы не воспользоваться этим приёмом для воспитания? Такие книги могут сблизить вас с ребёнком, ведь у вас появятся общие «друзья», которых всегда можно обсудить.

Добрые сказки для Вашего ребенка

Мы, взрослые всегда так заняты. Проблемы на работе, неустроенный быт, да и просто на диване поваляться хочется. Многим из нас просто некогда заниматься своими детьми. Накормлены, обстираны - и то слава богу. И  очень жаль, но сегодня очень многие родители не читают детям сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят отголоски своей жизни, решение проблемных ситуаций. В психологии даже есть термин "cказкотерапия"."Cказкотерапия" – это терапия особой сказочной обстановкой, в которой проявляется личность, мечта. Сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе.

                                                           "Приключение зайчика"
Наступила долгожданная зима. Дети с нетерпением ждали самого загадочного праздника - нового года и, вот, он наступил. Девочка Машенька долго готовилась к празднику: вместе с мамой ходила по магазинам, покупая сладости и новогодние игрушки. Однажды, зайдя в один из таких магазинов, Машенька увидела на полке игрушку - зайчика, который плакал.

-" Почему ты плачешь?"- спросила Машенька зайчика.
-" Сегодня в полночь наступит новый год, все будут веселиться, а я здесь совсем один" - ответил зайчик.
-" Не плачь, я попрошу Деда Мороза, чтоб он привёл тебя ко мне домой и познакомил с другими игрушками, которые у меня живут, вы обязательно должны подружиться"- сказала девочка.
Приближалась волшебная новогодняя ночь. Девочка ждала с нетерпением появления своего нового друга.
Наступил новый год, Машенька с радостью побежала к ёлочке открыть подарки и... рядом с красивыми коробками сидел тот самый счастливый зайчик и ждал, когда же Машенька его возьмёт, ему так хотелось иметь друзей.
Девочка крепко-крепко обняла длинноухого и побежала знакомить его с остальными игрушками. Все радостно встретили зайчика, только одна обезьянка никак не хотела дружить с новым гостем. Машенька пыталась поговорить с обезьянкой, рассказать, какой добрый этот зайчик и, что он очень грустил, когда остался совсем один на полке в магазине, но обезьянка не хотела слушать.
Вдруг, погас свет и в середине комнаты засветился яркий огонёк. Все игрушки и Машенька смогли рассмотреть мальчика-волшебника, помощника Феи.
Он взмахнул волшебной палочкой и обезьянка почувствовала себя на месте зайчика, ей было так одиноко и тоскливо и тогда, она поняла, что очень плохо быть одной, не имея друзей. Мальчик-волшебник исчез, погас огонёк в середине комнаты и зажёгся свет. В комнате было так уютно и весело, ведь все игрушки с Машенькой водили хоровод возле ёлки, пели песни. Особенно весело было зайчику и обезьянке, ведь они стали лучшими друзьями.

Тут и Дед Мороз со Снегурочкой пришли, подарили всем подарки и на прощанье пожелали: " Дружите между собой, помогайте друг другу и никогда не оставляйте товарищей в беде. С Новым годом, ребята!"

Воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Кузмицкая Светлана Александровна

Считалки для детей

                                       У хусцінцы —                      Тваражок,

Тры гасцінцы:                    Табе,  свінкa,

Табе, братка, —                    Хусцінка:

Шакаладка,                           Ты умыйся,

Табе, дружок, —                  Ты утрыся,

Піражок,                               А ты спаць

А сястрычцы —                   Пакладзіся.

                                                                                         ***

Юлія,                                     Юшкай

Юлія,                                    Частаваў

Юліна,                                  Юлінку,

Зайшла                                 Бельмі вабную

к Юрку на хвіліну.            Дзяўчынку.

Юрка                                    Юлька

Рыбкі                                    Юшку

Налавіў                                 Каштавала,

Юшкі смачнай                    Дзякуй

Наварыў.                              Юрачку казала.

***

Кацілася торба

3 вялікага горба.

А ў той торбе

Хлеб, паляніца.

3 кім ты хочаш

Падзяліцца?

***

Сарока — варона

На дубе сядзела,

Баяр лічыла:

Каліна, маліна,

Суніца, чарніца,

Вяз.

Хто будзе жмурыцца,

Той будзе князь.

Ляцела, ляцела,

Лічыць умела:

Адзін — каркацік,

Другі — вуркацік,

Трэці — кудахцік,

А хто пазяхае,

Той  уцякае.

***

Раз, два — булава,

Тры, чатыры — прычапілі,

Пяць, шэсць — кашу есць,

Сем, восем — сена кociм,

Дзевяць, дзесяць — свеціцъ месяц.

***

Заяц, заяц,                  Лыка драў.

Дзе ты быў?              Куды клаў?

Ці не ў лесе?             Пад калоду.

Што pa6iў?                 Выйдзі вон з карагоду

                                                           ***

Каля нашага двара

На гары стаіц гара.

А на той гары дубок.

На дубочку жалудок.

І яшчэ арэхаў пяць,

А што далей — не відаць.

***

Ішла зязюля міма ceцi,

А за ею яе дзеці.

Ку-ку, ку-ку,

Скажы казку

Свайму ўнуку.

***

Бег зай па бару,

Aбipaў лебяду,

Рваў, клаў у пучок,

Выбірайся, ваўчок.

***

Раз, два, тры, чатыры,

Мяне літарам вучылі.

Не чытаць, не пісаць,

Толькі ў клaciкi irpaць!

***

Раз, два, скок! — Вось мой крок.

Раз, два, тры, чатыры, пяць. —

Я іду шукаць.

Хто перада мною стаіць,

У таго пальчык баліць.

***

Раз, два, тры, чатыры, пяць,

Выйшаў месяц пагуляць.

А за месяцам луна,

Аставайся ты адна.

*

Ля Яўгена села Лена.

Ля Генадзя села Ядзя.

Каля 3oci — два Антосі.

Каля Надзі — два Аркадзі.

Каля Янкі — тры Святланкі.

Каля Сашы — тры Наташы.

Колькі тут дзяўчат ycix?

Колькі хлопчыкаў ля ix?

Хочаш ведаць — не сядзі,

Сам цяпер лічыць ідзі.

***

Раз, два, тры, чатыры,

Кошку грамаце вучылі:

Не чытаць, не пісаць,

А за мышкамi скакаць.

***

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.